редакции
Как повысить позиции сайта в поиске: 18 кейсов и 10 рекомендаций

Когда сайт уже запущен и продает товары или услуги, оценить его успешность можно: достаточно проанализировать позицию, которую он занимает в поисковой системе, продажи, рентабельность инвестиций в разработку сайта и т.д.
Но как быть, если сайт только создан и продаж еще нет? Можно ли спрогнозировать, на какую позицию на поисковой странице можно рассчитывать при введении запроса?
Наша цель — создать инструмент для количественного анализа нового сайта, проведения сравнения с другими сайтами и оценки шансов на попадание в топ поисковой системы.
Мы провели эксперимент — взяли 18 новых сайтов, созданных студентами 4-го курса, и протестировали их на предмет наличия параметров, влияющих на позицию сайта внутри поисковой системы.
Для проведения нашего анализа мы опирались на исследование, проведенное «Ашманов и партнеры», в котором приведены результаты анализа «силы» параметров, влияющих на попадание сайта в топ выдачи поисковой системы. В нашем исследовании мы рассматривали результаты, применимые к поисковой системе Яндекс.
Т.к. в нашем эксперименте мы используем результаты исследования, проведенного «Ашманов и Партнеры», приведем их собственное описание проделанной работы.
«Мы ежемесячно оцениваем одну и ту же „исследовательскую“ выборку из 160 запросов. Мы постарались сделать ее сбалансированной по тематикам и частотам запросов. Это не вполне получилось, и, наверное, было бы лучше, если бы она была немного больше. Но важнее другое: выборка не меняется с марта 2015 года, и по ней мы можем отследить изменения в ранжировании, накапливавшиеся от месяца к месяцу».
Поисковые системы учитывают многие параметры, которые сводятся при помощи специальной формулы ранжирования. Некоторые параметры влияют сильно, некоторые — незначительно или только в специальных случаях (для отдельных групп запросов или сайтов). Формула ранжирования может настраиваться и корректироваться автоматически — в Яндексе это делает Матрикснет.
Точно определить, какие параметры непосредственно влияют на ранжирование сайтов в поисковой системе, конечно, нельзя. Даже сами сотрудники Яндекса уверяют, что они сами до конца не знают, какие факторы в какой степени учитываются, т.к. формула ранжирования настраивается Матрикснетом. Но, к счастью, для проведения SEO-аналитики достаточно результатов, рассчитанных при помощи математики.
В исследовании, проведенном «Ашманов и партнеры», было применено несколько методов математической статистики для ранжирования факторов. Для оценки корреляции параметра с позицией в результатах поиска был использован ранговый критерий Спирмена («коэффициент корреляции»).
«Коэффициент корреляции между рангами величин показывает, насколько правдоподобно утверждение, что чем больше значение признака, тем выше (или ниже) позиция. Принимает значения от −1 до 1; чем дальше от 0, тем проверяемое утверждение правдоподобнее. Не использует никакой информации о точном значении признака, только порядок, поэтому его особенно удобно использовать для средних из бинарных величин (есть / нет).»
Ниже в таблице указаны параметры и их коэффициент корреляции, влияющий на позицию сайта в поисковой системе Яндекс (в отдельных случаях корреляции параметра с позицией сайта нет, а в отдельных случаях корреляция будет обратной).
Еще раз отметим: когда мы говорим о важности или силе
параметра, имеется в виду лишь наличие статистически значимой корреляции.
Возможна ситуация, когда прямого влияния нет. * Тематический индекс цитирования, который рассчитывается
для сайтов Яндекс, —оценивает авторитетность сайта на основе ссылок на него с
других сайтов, в зависимости от их количества, авторитетности и тематики. ** Баллы риска «Баден-Бадена» ставятся за неестественные
повторы слов, за штампованный или неграмотный текст и другие стилистические
проблемы, за большое покрытие текста запросами, излишнее количество «воды» и
др. Чем больше баллов — тем страшнее. Проанализировав таблицу, можно сделать огромное
количество выводов, вот несколько из них: Подобные выводы можно сделать в отношении каждого
параметра, мы привели лишь несколько из них. Вернемся к нашему эксперименту. Мы протестировали 18
новых сайтов — оценили наличие параметров, коррелирующих с позицией сайта в
поисковой системе, и постарались выявить лидера — сайт, обладающий наибольшими
шансами на попадание в топ выдачи. Понятно, что сайту, продающему услуги, не нужна информация
о доставке. Поэтому мы отобрали несколько бинарных параметров (есть/нет),
применимых ко всем сайтам, вне зависимости от сферы деятельности. На основании уже проведенного ранжирования параметров, мы
провели сравнение сайтов, применяя следующую систему: Если
параметр присутствует на сайте — сайту присваивается 1, если параметр отсутствует
— присваивается 0. Т.к.
для каждого параметра уже рассчитан коэффициент корреляции, при умножении
оценки (1 или 0) на коэффициент корреляции, мы получаем средневзвешенную
оценку. Остается сложить оценки параметров для каждого сайта. Сайт, получивший
наивысший балл по сумме всех средневзвешенных оценок и будет обладать
наибольшими шансами на попадание в топ выдачи поисковой системы по сравнению с
остальными. В качестве примера мы не тестировали сайты по всем
применимым параметрам. Для демонстрации принципа работы алгоритма мы
ограничились 16 основными параметрами: Из проведенного анализа видно, что наиболее высокую
оценку получил сайт http://englishschoolonline-easyeng.tilda.ws/.
На данном сайте приведены цены, указаны скидки и
спецпредложения, приведены отзывы, наглядно сравниваются пакеты услуг.
Проведенный анализ означает, что данный сайт обладает наибольшими шансами на
попадание в топ выдачи поисковой системы (в данном случае Яндекс). Вывод: Применяя
описанный метод, можно оценить сайт по наличию параметров с учетом коэффициента
корреляции. Проведенный подобным образом анализ позволит наглядно
продемонстрировать, каких важных параметров (имеющих высокий коэффициент
корреляции с позицией) на сайте недостаточно, и на что следует обратить
внимание при доработке сайта. И наоборот — есть параметры, которые могут дать обратный
эффект (отрицательный коэффициент корреляции), следовательно, стоит подумать, а
нужен ли этот параметр на сайте? В заключение хотелось бы отметить, что для достижения успеха необходимо тщательно тестировать свой сайт. Причём начинать можно и нужно еще до запуска продаж. Успехов в ваших начинаниях! Читайте также: Тормозит сайт: сколько вы на этом теряете и как это исправить Как найти нишу для своего интернет-магазина Как сделать сайт, который будет расти и не падать Топ-5 сервисов слежки или как маркетологи шпионят за клиентами




Рекомендации: