Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
2 457 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг финансовых мобильных приложений: тренды 2020 года

Компания AppsFlyer рассказала, что надо измерять маркетологам, чтобы расширять функциональность приложений.

В 2020 году функциональность банковских и других финансовых приложений продолжит расширяться. Пользователи, в числе которых все больше представителей новых поколений — миллениалов и поколения Z, склонны отказываться от традиционных способов взаимодействия с банками, предпочитая действия онлайн. Одновременно растет требовательность к скорости реакции: при проведении любой операции банк должен реагировать на запрос клиента максимально быстро. На продвижении этих преимуществ, а также на более тщательном изучении клиентов стоит сосредоточиться маркетологам банковских приложений.

Чтобы успевать за текущими трендами, банки должны задуматься о дальнейшем расширении функциональности своих официальных приложений — большинство из них на сегодняшний день обеспечивают только необходимый минимум функций, более серьезные же задачи часто требуют личного визита в отделение. Маркетологам же необходимо углублённо изучать действия клиентов, чтобы предложить им актуальный продукт.

Как и зачем соответствовать запросам пользователей


Согласно данным, которые приводятся в исследовании компании AppsFlyer, посвященном замеру показателей на пути пользователя к совершению покупки, на данный момент маркетологи приложений уделяют недостаточное внимание действиям пользователей внутри приложений. В результате этого они теряют возможность лучше понимать интересы своих клиентов.

Тем временем, как утверждают эксперты AppsFlyer, значительно повышается эффективность тех приложений, которые измеряют детализированные события, богатые информацией о предпринятом действии. Измерять только стандартные показатели, которые содержат исключительно информацию о том, было ли выполнено действие, например, количество установок или входов в приложение, — недостаточно, хотя даже их отслеживает только половина (не более 47% отслеживает сам факт скачивания и не более 51% — факт регистрации в приложении). При этом, например, факт покупки сегодня отслеживает не более 20% приложений финансового сегмента. Эти данные позволяют сделать вывод в целом о низком осознании необходимости проведения такой аналитики.

Выбирать события для отслеживания важно с учетом конверсии пользователей в покупателей. Например, согласно исследованию, 56% загрузивших приложение входят в него, только 16% проходят процедуру регистрации и всего 5% приобретают платную функциональность. То есть количество зарегистрировавшихся в приложении пользователей в сравнении с количеством запустивших его в три раза меньше. Это может означать, что процедура регистрации слишком сложная, а ценный функционал доступен и без регистрации, поэтому две трети пользователей бросают ее на полпути.

Следующим шагом после выбора категорий измеряемых событий является выбор их количества. Согласно исследованию AppsFlyer «больше» не равно «лучше» и действительно репрезентативным для каждой категории мобильных приложений является разное количество измеряемых в приложении событий. Для финансовых оно наибольшее — средний показатель составляет 6.8. При этом для небольших приложений оптимальным является измерение 4.8 событий, для средних — 7.9, для больших — 6.8.

Измерение грамотно выбранных параметров позволяет выявить проблемные места воронки продаж и скорректировать их. Например, если гипотеза о сложности регистрации подтвердится, то, упростив процедуру регистрации, можно привести больше людей на стадию покупки, а значит в перспективе увеличить доход.

Мобильное приложение банка — это важный источник данных о клиенте. Помимо информации о действиях клиента, оно также может собирать и другие данные — например, о его местоположении или стандартных маршрутах. Полученные данные потом можно использовать, чтобы формировать для каждого клиента индивидуальный пакет предложений. Это будет выгодно как банку, так и пользователю: лояльный клиент стремится расширять сотрудничество.

Такие возможности сделают систему продуктов банка более гибкой, ориентированной не только на определенную категорию (студенты, пенсионеры и т.д.), но и на каждого пользователя индивидуально. Какие функции могут тогда появиться в приложениях? Например, такие:

— Финансовый помощник: в будущем банковское приложение из обычного «бухгалтера» превратится в личного финансового консультанта. Анализируя расходы и транзакции, оно будет давать советы по экономии и инвестированию. Это один из перспективных трендов.

— Инвестирование: с каждым годом такая деятельность становится все более доступной, тем не менее, обычному человеку зачастую не так просто купить, к примеру, акции перспективной компании или государственные облигации. В то же время некоторые клиенты банков располагают значительными суммами на счетах, которые могли бы приносить им бóльшую прибыль, чем банальные депозиты, и одновременно работать на развитие экономики страны.

— Дополнительные сценарии: банковские приложения обрастут и другими дополнительными функциями, например, позволят обслуживать семейные/общие счета, управлять которыми можно с одного аккаунта. Также востребованными могут стать внутренний мессенджер или интеграция с голосовыми помощниками.

Отчет компании AppsFlyer показывает, как сегодня маркетологи мобильных приложений работают с данными, и какие белые пятна до сих пор остаются в этой области. По мнению исследователей, им следует больше инвестировать в инфраструктуру, которая позволит проводить более качественные и детальные замеры действий пользователей, тем более что вся информация находится буквально под рукой. Для этого понадобятся усовершенствованные инструменты и технологии, а также квалифицированные сотрудники, но эффективность таких замеров подтверждается результатами.

Читайте также:

Тормозит сайт: сколько вы на этом теряете и как это исправить

От чего зависит позиция сайта в поиске: исследование параметров и анализ 18 сайтов

Как разобраться с автоматизацией бизнес-процессов без бутылки. Опыт коньячного завода

Как правильно развивать приложение, чтобы на нем зарабатывать: исследование AppsFlyer

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.