😼 Выбор редакции 14 Февраля 2020 Редакция Spark.ru 2 323 1 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Почему идеальный пользовательский опыт достигается при нулевом интерфейсе Менеджер продукта компании Velvica Михаил Греков в своем Telegram-канале доступно и четко объяснил, как соотносятся понятия UX и UI. Нравится 0 Tweet 0 Send Информационный стенд в буддистском храме в Улан-БатореМеня удивляет, что до сих пор выходят статьи, в которых на полном серьёзе разбирают, в чём разница между UX и UI.Разница во всём кроме буквы U (User — Пользователь). Если её отбросить, то получается, что сравнивают Опыт и Интерфейс.Именно поэтому я не всегда могу понять, кто такой дизайнер опыта (UX-дизайнер). Или почему, например, системный администратор, который не роняет продуктовый сервер и держит его в безопасности, обеспечивая таким образом положительный опыт от работы со стабильным продуктом, не называет себя UX-Сисадмин.Опыт — это функция нескольких переменных, в том числе зависит и от UI. Но UI в опыте не всегда на первом месте. Как интерфейс влияет на опыт? Согласно теории решения изобретательских задач (ТРИЗ): идеальная система — это система, которой нет, а её функции выполняются.Идеальный интерфейс — это интерфейс, которого нет, а его функции выполняются.Например, идеальный интерфейс для устройства приёма платёжных карт — NFC. Картоприёмник отсутствует, а его функция выполняется.А идеальная платёжная карта — это карта, которой нет: виртуальная карта внутри смартфона.Положительность пользовательского опыта растёт, если пользователь получает ожидаемый результат с меньшим количеством преград. Иными словами, чем меньше интерфейса на пути к результату, тем положительнее UX.Идеальный UX может наступить только при нулевом UI. Это необходимое, но недостаточной условие, так как если UX-админ уронит сервер, то UX от продукта в целом упадёт вместе с ним.В общем, такие выводы:UX-дизайнер — это тот, кто минимально ухудшает идеальный нулевой UI, но приводит при этом пользователя к результату. Идеальный UX-дизайнер решает задачи пользователей с помощью нулевого UI.UX-продакт, это менеджер продукта, который понимает, от чего зависит рост положительности пользовательского опыта на его продукте.ИсточникЧитайте также:Что общего у обезьян и пользователей соцсетейУпражнение для продакт-менеджера и продакт-дизайнера: как улучшить iPhoneВосприятие как интерфейс: чему продуктолог может научиться у природыУроки менеджмента от бывшего раба и другие идеи из новой книги Бена ХоровицаПочему у одних соцсетей получилось стать сервисами, а у других никогда не получится 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0