Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 505 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как прокачать продукт с помощью прототипа: три убойные техники

Автор Telegram-канала alexcouncil Алексей Арефьев рассказывает про Usability тест, Демо и Прогулку – три техники, в которых используют прототипы.

Прототипы — это сила, прототипы — это мощь. С их помощью мы собираем обратную связь от пользователей, исправляем косяки в сценариях, тюним интерфейсы и много чего еще.

Расскажу про три техники, в которых используют прототипы, и задачи, которые они помогают решать. Накопал в книге The Rocket Surgery (Steve Krug).

1. Usability тест

Задача — вытащить слабые места в интерфейсе, которые непонятны пользователю.

  • даем пользователю несуществующий продукт в виде прототипа и просим выполнить задачу;
  • наблюдаем, как он это делает;
  • фиксируем те моменты, где у юзера был тупняк;
  • тюним эти моменты (упрощаем, делаем понятнее);
  • даем снова на тест отшлифованный прототип (только уже новым пользователям);
  • и так далее, до момента пока задачу сходу не выполнят 10-15 человек (выборка);

2. Демо

Задача — продажа сырого продукта потенциальным пользователям или его промо внутри компании.

Для потенциальных пользователей:

  • собираем демоверсию продукта (ограниченный функционал);
  • выкидываем его на рынок в деморежиме (бесплатно пользуйся какое-то время за что-то взамен: почта, привязка карты и т.д.);
  • набираем базу клиентов и обратную связь.

Для промо внутри компании:

  • собираем демо версию продукта/интерактивный прототип;
  • устраиваем показ/презентацию среди департаментов;
  • собираем обратную связь;
  • распространяем причастность и любовь к продукту внутри компании (евангилизируем).

3. Прогулка

Задача — собрать всевозможные ограничения продукта (юр. риски, безопасность, имидж и т.д.) среди всех заинтересованных лиц внутри компании:

  • собираем прототип;
  • отдаем всем заинтересованным на ревью;
  • вытаскиваем ограничения или то, что не учли;
  • исправляем это;
  • дальше можно отдавать пользователям на usability test и выкатывать на рынок.

Частые ошибки

Начинающие продакты могут запутаться в техниках и применять их не там, где нужно. Например: использовать Прогулку на потенциальных клиентах, желая вытащить ограничения, о которых знают только внутри.

Или, к примеру, взять Usability тест и во время его проведения спросить пользователя о том, что он думает о продукте, вместо того, чтобы наблюдать как он выполняет задачу.

Чтобы не допускать подобных ошибок, рекомендую отдельно почитать про каждую из техник подробнее.

Когда-то собирал целую статью о прототипах. А еще мне понравились эти материалы про Usability тест и про Демо (на английском). Про Прогулку (walkthrough) нашел материалы, где эту технику описывают как вид онбординга, хотя в самой книге Steve Krug говорит про внутренний ресерч.

Итог: прототип — довольно крутая штука, которая закрывает много задач. Выбирайте себе подходящую технику и качайте свои продукты.

Источник

Читайте также:

Хороший продукт с плохим интерфейсом: в чем секрет Zoom

Как мы случайно придумали приложение, которое стало драйвером роста компании

10 базовых основ UX, про которые вы могли забыть

Чек-лист прогонки дизайна

Женщина, которая сделала TikTok: что известно о «продуктовом гуру» ByteDance

6 сервисов для дизайнера: подборка Setters

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.