редакции
Сделать сайт – не пиццу продавать: кейс магаданской пиццерии
Предприниматель радостно создаёт бизнес, готовясь реализовывать продукт вблизи собственной локации, но карантин заставляет пересмотреть модель. Приходится думать о доставке, заказывать работы у случайных подрядчиков, доверяясь фразе: «Мы пока не специалисты, но ведь сейчас изменилось всё!»
Вместе со слушателями «Школы Траблшутеров» Виталием Лажинцевым и Сергеем Кондратенко расскажем, как запустить новое направление на примере вкуснейшей магаданской пиццы. Сначала проанализировали конкурентов, составили портрет клиента, учли пожелания собственника, согласовали структуру проекта:

Спроектировали корзину заказов (1) и личный кабинет пользователя (2):

Долго возились с фишками главной страницы:
- комбонаборы из отдельных товаров с суммарной скидкой
- динамический показ калорийности и состава блюд
- слайдер с актуальными спецпредложениями
- настройки выбора диаметра и теста пиццы
- блок инфографики ключевых показателей:

Пришли к пониманию, что можем купить и адаптировать шаблон, но, оценив время переработки, отказались от неперспективного варианта. Написали техническое задание и набросали UX-прототипы сайта. Без них тяжело общаться с дизайнером и сложно с клиентом: даже архитекторы не любят показывать недострой.
Отрисовали заготовку главной страницы: Проработали процесс заказа: Озаботились ускорением ввода контактных данных и адреса. Стремились, чтобы пользователь заполнял минимум полей, ведь с каждым лишним действием растёт шанс потери заказчика. К сожалению, пришлось отказаться от необязательной кнопки «Регистрация». По задумке можно было бы ввести личные данные единожды, чтобы впоследствии совершать заказы на один из предоставленных адресов, но фокус-группа негативно отреагировала на подобные вольности и идею реализовали иначе, создавая запись в базе данных с идентификатором по номеру телефона: Всего предложили 15 станиц прототипа, держа в фокусе простые мысли: И только потом разработали дизайн начального экрана с корзиной, отслеживаемой по cookies (3), предложениями на основе наиболее частных оплаченных запросов (4), и калорийностью готовых блюд (5): ... и личного кабинета с: На странице «Контакты» предусмотрели блок обратной связи, чтобы быстро получить рекламации, вовремя решать проблемы, исправлять ошибки, конвертируя недовольного клиента в лояльного. Кроме возможности заказать целую пиццу, реализовали сборный вариант, позволяющий составить новую из половинок, с автоматическим расчётом стоимости. Вроде просто, но режим оказался крайне востребованным: С другой стороны зеркала осталась интеграция сайта с iiko — системой автоматизации ресторанного бизнеса. Данные о заказе выгружаются и синхронизируются по API без использования сторонних решений: По итогу номенклатура сайта загружается из iiko, раз в пять минут производится синхронизация товаров. Меню создаётся однократно, заказы не задваиваются и не теряются. Тестирование подтвердило оптимизацию процессов компании, а также исключило необходимость работать в двух системах одновременно. Теперь заявки поступают напрямую в iiko, и сотрудники кухни сразу запускают готовку: Доступны как стандартные типы пиццы, так и собранные с помощью «конструктора половинок»: Учитывая требования к проекту, в качестве CMS использовали Битрикс, реализовывающий задуманные задачи стандартным функционалом. После завершения работ протестировали сайт на различных разрешениях и разных типах устройств. Оптимизировали загрузку изображений на современных и не очень гаджетах. Протестировали адаптивную версию ресурса: Заложили возможности дальнейшего развития проекта: Несмотря на бравурность слога, создание подобных проектов — кропотливая работа, требующая скоростной коммуникации большого количества сотрудников исполнителя и заказчика, гибких методик ведения проекта, строгого планирования блоков работ, тщательного отслеживания задач, финансового учёта. Может показаться странным, что в середине 2020 года пишем о разработке сайта для службы доставки, но для нас это был новый опыт, в ходе которого совершенствовались в: Результатами стали: Читайте также: Чекбоксы: песнь квадрата и галочки Как IKEA научилась зарабатывать на российских хрущевках Как обычная подмосковная шаурма стала легендарной, выросла в сеть и уперлась в тупик Брайан Робертсон — Spark: «Холакратия не подходит компаниям из Кремниевой долины»








