Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
10 845 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сделать сайт – не пиццу продавать: кейс магаданской пиццерии

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский разбирает кейс разработки и запуска сайта: от структуры проекта, корзины и личного кабинета до процесса заказа и дизайна главной страницы.

Предприниматель радостно создаёт бизнес, готовясь реализовывать продукт вблизи собственной локации, но карантин заставляет пересмотреть модель. Приходится думать о доставке, заказывать работы у случайных подрядчиков, доверяясь фразе: «Мы пока не специалисты, но ведь сейчас изменилось всё!»

Вместе со слушателями «Школы Траблшутеров» Виталием Лажинцевым и Сергеем Кондратенко расскажем, как запустить новое направление на примере вкуснейшей магаданской пиццы. Сначала проанализировали конкурентов, составили портрет клиента, учли пожелания собственника, согласовали структуру проекта:


Спроектировали корзину заказов (1) и личный кабинет пользователя (2):


Долго возились с фишками главной страницы:

  • комбонаборы из отдельных товаров с суммарной скидкой
  • динамический показ калорийности и состава блюд
  • слайдер с актуальными спецпредложениями
  • настройки выбора диаметра и теста пиццы
  • блок инфографики ключевых показателей:


Пришли к пониманию, что можем купить и адаптировать шаблон, но, оценив время переработки, отказались от неперспективного варианта. Написали техническое задание и набросали UX-прототипы сайта. Без них тяжело общаться с дизайнером и сложно с клиентом: даже архитекторы не любят показывать недострой.

Отрисовали заготовку главной страницы:


Проработали процесс заказа:


Озаботились ускорением ввода контактных данных и адреса. Стремились, чтобы пользователь заполнял минимум полей, ведь с каждым лишним действием растёт шанс потери заказчика. К сожалению, пришлось отказаться от необязательной кнопки «Регистрация».

По задумке можно было бы ввести личные данные единожды, чтобы впоследствии совершать заказы на один из предоставленных адресов, но фокус-группа негативно отреагировала на подобные вольности и идею реализовали иначе, создавая запись в базе данных с идентификатором по номеру телефона:


Всего предложили 15 станиц прототипа, держа в фокусе простые мысли:

  1. необходимо запустить минимально рабочий ресурс, который будет генерировать заказы и продажи
  2. важно «не грузить» пользователя: желание еды с доставкой — штука импульсивная
  3. конкурентных предложений масса, нужно чем-то выделиться.

И только потом разработали дизайн начального экрана с корзиной, отслеживаемой по cookies (3), предложениями на основе наиболее частных оплаченных запросов (4), и калорийностью готовых блюд (5):


... и личного кабинета с:

  • отслеживанием статуса исполнения (7)
  • прогнозированием времени доставки (6)
  • просмотром истории взаимодействий (9)
  • шансом повторения приятных воспоминаний (11)
  • оценкой удовлетворённости скоростью обслуживания и качеством продукции (8)
  • отметкой понравившегося в «избранное» для учёта в последующих рекомендациях (10):


На странице «Контакты» предусмотрели блок обратной связи, чтобы быстро получить рекламации, вовремя решать проблемы, исправлять ошибки, конвертируя недовольного клиента в лояльного.

Кроме возможности заказать целую пиццу, реализовали сборный вариант, позволяющий составить новую из половинок, с автоматическим расчётом стоимости. Вроде просто, но режим оказался крайне востребованным:


С другой стороны зеркала осталась интеграция сайта с iiko — системой автоматизации ресторанного бизнеса. Данные о заказе выгружаются и синхронизируются по API без использования сторонних решений:

  • каталог блюд: названия, цена, описание, характеристики: вес, калорийность
  • заказы: состав, способ оплаты, адрес доставки, стоимость, покупатель.

По итогу номенклатура сайта загружается из iiko, раз в пять минут производится синхронизация товаров. Меню создаётся однократно, заказы не задваиваются и не теряются. Тестирование подтвердило оптимизацию процессов компании, а также исключило необходимость работать в двух системах одновременно.

Теперь заявки поступают напрямую в iiko, и сотрудники кухни сразу запускают готовку:


Доступны как стандартные типы пиццы, так и собранные с помощью «конструктора половинок»:


Учитывая требования к проекту, в качестве CMS использовали Битрикс, реализовывающий задуманные задачи стандартным функционалом. После завершения работ протестировали сайт на различных разрешениях и разных типах устройств. Оптимизировали загрузку изображений на современных и не очень гаджетах.

Протестировали адаптивную версию ресурса:

  • отправку электронных писем
  • дозвон одним касанием
  • переход в соцсети:


Заложили возможности дальнейшего развития проекта:

  • использование промокодов системы лояльности
  • добавление городов и пунктов самовывоза
  • интеграцию с CRM.

Несмотря на бравурность слога, создание подобных проектов — кропотливая работа, требующая скоростной коммуникации большого количества сотрудников исполнителя и заказчика, гибких методик ведения проекта, строгого планирования блоков работ, тщательного отслеживания задач, финансового учёта.

Может показаться странным, что в середине 2020 года пишем о разработке сайта для службы доставки, но для нас это был новый опыт, в ходе которого совершенствовались в:

  • оптимизации процессов заказчика
  • создании проектов на вырост
  • юзабилити сайта.

Результатами стали:

  • исключительно положительные отзывы клиентов
  • тёплые благодарности сотрудников пиццерии
  • способность обслужить ажиотажный спрос
  • рост скорости обработки заявок на 30%
  • снижение потерь заказов до нуля.

Читайте также:

Чекбоксы: песнь квадрата и галочки

Как IKEA научилась зарабатывать на российских хрущевках

Как обычная подмосковная шаурма стала легендарной, выросла в сеть и уперлась в тупик

Брайан Робертсон — Spark: «Холакратия не подходит компаниям из Кремниевой долины»

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.