Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
332 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работают чат-боты в Fintech

Telegram-канал «Новое электричество» начал серию постов о применении чат-ботов в разных сферах экономики. Первый текст – о финансах.

Кэш менеджмент — довольно непростое дело. Для банков эта сложность проявляется в длинных и витиеватых кредитных соглашениях; для потребителей — в необходимости контролировать бюджеты, банковские счета, выписки по кредитным картам.

Наиболее успешные реализации чат-ботов для управления личными финансами сейчас сосредоточены на довольно рутинных задачах: проверка баланса или отмена подписки.

На корпоративном уровне чат-боты помогают автоматизировать очень трудоемкие и дорогостоящие процессы, связанные с анализом договоров, тем самым экономя сотни тысяч человеко-часов и связанных с этим расходов.

Персональные финансы


Создать простой и понятный UX для банковского приложения довольно непросто, так как на пользователя обычно обрушивается мощный поток данных — информация о банковских и инвестиционных счетах, кредитных картах.

Все мы знаем, как небольшие повторяющиеся ежемесячные расходы, будь то iTunes или Paypal, могут легко оставаться незамеченными, и существенно подъедать ваш бюджет.

Чат-боты способны постоянно отслеживать банковские выписки пользователей на предмет повторяющихся ежемесячных расходов и оптимизировать процесс управления ими, используя простые вопросы, требующие ответа «да» или «нет», чтобы определить, хотят ли пользователи платить за каждый месяц.

Финтех-стартап Trim запустил своего бота в 2015 году. Он анализирует банковские выписки пользователей, а затем задает простые вопросы о том, хотят ли они отменить любые повторяющиеся подписки, такие как Netflix и Dropbox. Trim затем может самостоятельно отменить подписку от имени пользователя.

Чат-бот Erica, принадлежащий Bank of America, может помочь пользователям с такими задачами, как погашение задолженности и проверка состояния счета. Swedbank, Capital One, SEB и Wells Fargo представили ботов для аналогичных целей. Бот Wells Fargo может ответить на такие вопросы, как «где находится ближайший банкомат?» и «сколько денег у меня на счете?».

Корпоративный банкинг


Анализ кредитных договоров — одна из задач, которая стоит банкам сотен тысяч часов работы юристов и менеджеров. Этот труд дорог, и несмотря на высокий уровень компетенции людей, выполняющих его, не обходится без ошибок.

В 2017 году JP Morgan запустил COiN (сокращение от Contract Intelligence) — бота, который использует AI Обработки Естественного Языка (NLP) для анализа кредитных соглашений, просматривая многостраничные документы всего за несколько секунд.

Согласно годовому отчету JPMorgan за 2016 год, бот был обучен извлекать 150 необходимых параметров из кредитных соглашений, на 80% уменьшая количество человеческих ошибок, связанных с неверной интерпретацией договоров.

Банковский гигант сообщил, что программное обеспечение проверяет около 12 000 контрактов в год, что экономит около 360 000 часов труда.

Источник

Читайте также:

Конструктор стартапов: как четыре энтузиаста автоматизируют работу над продуктом

Как определить стадию роста своего стартапа: урок от инвестора

Как житель Серпухова создает российский рынок каноэ

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.