Наша команда с осени прошлого года работает над сервисом, который помогал бы начинающим предпринимателям трансформировать свои идеи в готовые проекты.
Нас четверо кофаундеров: трое работают в инвестиционной индустрии, четвертый опытный айтишник. До настоящего момента продолжаем работать на полный день, занимаясь проектом параллельно. В настоящее время в проекте есть только один наемный работник — фронт-энд разработчик. В ближайшее время хотим нанять специалиста по продуктовому продвижению и бэк-энд разработчика. Есть понимание, что штат нужно будет существенно расширять.
Особенность проекта в том, что мы идем путем наших будущих клиентов: начали с очень непонятной, непроработанной идеи и постепенно трансформируем ее в работающий бизнес. Работу начали в августе 2019-го с двухдневного мозгового штурма, на котором определили первоначальную концепцию. С тех пор она очень сильно изменилась и продолжает меняться, но общее направление — помогать людям работать над их бизнес-идеями — остается неизменным.
В середине мая наш проект вышел из тени и представил свой лендинг — upfinity.io . Теперь мы можем подробно рассказать о нашей концепции: как именно мы собираемся помогать начинающим предпринимателям.
Для кого сервис Наш сервис создан в первую очередь для людей, у которых есть вполне успешные карьеры, но которых постоянно тянет в прекрасный мир технологического предпринимательства. Перед таким человеком стоит очень тяжелый выбор — либо рискнуть, уйти с работы и погрузиться в свой проект, либо жить с тем, что ты так никогда и не попробовал.
Конечно, есть вариант заниматься проектом параллельно с работой — «по вечерам и выходным». Это трудный путь: катастрофически не хватает времени на отдых, сил, концентрации. Тем не менее это единственная альтернатива для тех, кто бросать работу пока не готов, но и забыть свою идею не может. Мы решили попробовать облегчить жизнь таких людей. Сделать удобный сервис, который позволит им совершить реальный прогресс в своем проекте без временных и энергетических затрат.
Наш идеальный клиент — человек с технологической бизнес-идеей в очень низкой степени проработки. Например такой: «хочу сделать программу, которая будет оптимизировать инвестиционный портфель клиентов». Прекрасная идея, почему нет! Однако немного не хватает деталей.
От идеи к стартапу Какие следующие шаги логично сделать такому человеку? Мы видим их так:
понять, какие схожие продукты уже есть на рынке. Да, начинающий предприниматель, ты не первый человек, которому пришло в голову сделать робо-эдвайзора, каким бы печальным ни был этот вывод; создать концепцию своего будущего продукта. Чем именно новый робо-эдвайзор будет отличаться от существующих, за счет чего имеет шанс потеснить текущих лидеров рынка? протестировать концепцию на будущих клиентах. Если концепция не воспринимается, снова «сесть за чертежную доску». А если отклик положительный, тогда можно всерьёз задуматься, не воплотить ли её в жизнь. Три пункта, описанных выше, составляют основу пути клиента на нашем будущем сервисе. Пройти их придется самостоятельно — мы не обещаем сделать всю работу за человека, но помочь сможем. Если быть точным, поможет созданный нами алгоритм на основе искусственного интеллекта.
Автоматизация работы над продуктом Сама сложная и проработанная его часть — конкурентный анализ. Мы называем эту часть «Конструктором». Основная идея в том, что концепция нового продукта должна отталкиваться от существующих на рынке предложений. Для этого нужна как можно более полная информация о продуктах-конкурентах. Конечно, ее можно найти самому, облазив просторы интернета, но это сложно и точно долго. Наш алгоритм сможет это делать за секунды, максимум минуты. Коротко приведем последовательность действий, которая будет происходить «за занавеской» для пользователя:
по ключевым словам, выделенным пользователем, будет определен список компаний с наиболее близкими продуктами из нашей базы данных (для начала мы купим право на коммерческое использование базы, в которой около 800 тысяч компаний); наш собственный «скрэпер» (программа для автоматической сборки информации из интернета) соберет информацию о продуктах данных компаний с их собственных, а также внешних сайтов; информация пройдет несколько фильтров очистки, чтобы остались только качественные текстовые строки; искусственный интеллект разобъет данные строчки на категории, сократит их и составит из них разумное продуктовое описания; будут выделены стандартные черты, без которых не обойтись, и уникальные черты-дифференциаторы; полученные описания по всем продуктам-конкурентам будут представлены пользователю в виде удобной и понятной таблицы. Конечно, представленная информация будет неполной, а ее представление неидеальным — пока в задаче обработки естественного языка искусственным интеллектом еще немало проблем. Но экономия времени колоссальная: алгоритм может сэкономить клиенту полную рабочую неделю.
Таблица, представленная «Конструктором», будет иметь самостоятельную ценность — полноценный продуктовый конкурентный анализ — но будет еще заключительный шаг «Конструктора», чтобы дополнительно упростить жизнь клиенту: на базе таблицы он сформирует черновик идеи — первый полноценный вариант продуктовой концепции идеи клиента.
Конечно, эта концепция не будет окончательной — только сам пользователь может решить, каким именно будет его продукт. Черновик должен стать отправной точкой для креативности клиента и его основным рабочим инструментом. По мере того как продуктовая концепция будет развиваться и дорабатываться, клиент сможет редактировать черновик идеи в удобном интерфейсе с сохранением версий. Когда же он почувствует, что концепция достаточно хороша и пора ее тестировать на реальных клиентах, он сможет перейти к «Валидатору» — проверке идей на реальных клиентах. Про «Валидатор» пока подробно рассказывать не будем. Скажем только, что и в нем будут задействованы алгоритмы.
Монетизация Теперь о том, как мы планируем зарабатывать деньги. Базовая модель бизнеса подписная. Мы рассчитываем создать базу лояльных клиентов, которые будут пользоваться нашим сервисом на протяжении месяцев, а может быть и лет. Для таких клиентов будет несколько планов подписки: от базового — с ограниченным функционалом — до премиального, в который будет включаться поддержка людьми и менторинг.
Мы понимаем, что сразу убедить человека подписаться на наш сервис непросто, поэтому планируем также дать возможность покупки разового пользования сервисами. Это будет так называемая гибридная модель: можно подписываться, а можно платить по мере использования. Такую модель активно используют онлайн-кинотеатры.
Сейчас работа идет полным ходом, бета-версия работающего продукта должна быть готова в ближайшие два-три месяца. Как будут новости, с удовольствием будем ими делиться!
Читайте также:
Как наш стартап вырос с двух сотрудников до 800 за шесть месяцев
Как небольшая компания из России помогает армии США, Google и UEFA моделировать реальный мир
Женщина, которая сделала TikTok: что известно о «продуктовом гуру» ByteDance
Как 19-летняя студентка придумала сервис Canva
Ecwid, Magic Leap и еще 22 ключевые инвестиционные сделки прошлой недели
Как IKEA научилась зарабатывать на российских хрущевках