По данным исследования 99% людей читают отзывы перед покупкой, а 9 из 10 онлайн-заказов совершаются после прочтения рекомендаций. Для каждой пятой покупки отзывы имеют решающее значение . Цифры говорят сами за себя: управление репутацией важно включать в общую маркетинговую стратегию проекта.
Проработка репутации важна не только для повышения доверия потенциальных клиентов, но и для эффективного продвижения сайта. Отзывы влияют на ранжирование. Если раньше внешняя оптимизация включала в себя, в основном, работу с ссылками, сейчас же акцент делается на клиентский сервис.
К сожалению, большинство людей оставляет отзывы, когда им что-то не нравится. За «благодарность» надо побороться. Считается, что продаваемый товар/услуга априори должны быть хорошими, поэтому положительные отзывы пишутся крайне редко, а то и вовсе никогда. Вероятнее всего человек оставит хороший отзыв, когда с ним обойдутся как-то особенно круто: предоставят большую скидку или выйдут за рамки типичного обслуживания.
Собственники бизнеса сталкиваются с двумя проблемами: нет естественного прироста положительных рекомендаций и общая тональность смещается все дальше от «Отличного». Решить их можно путем стимулирования покупателей на написание отзывов или же писать самим. На первый взгляд второй путь кажется проще: казалось бы, что сложного в написании похвалы самому себе? На практике мы видим обратную картину — грубые ошибки, которые снижают уровень доверия потенциальных покупателей. О них мы и поговорим.
Ошибка 1: Только позитивные отзывы.
Первое, на что следует обратить внимание — это непрерывный поток исключительно хвалебных отзывов. Это выглядит подозрительно, ведь не все в этом мире идеально, и даже самый лучший сервис может давать сбои. На 10 оценок «отлично» всегда найдется пара «хорошо». Именно такие отзывы формируют ожидание и доверие — их читают в первую очередь.