Главное Свежее Вакансии Образование
5 417 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как цвет Вашего сайта воздействует на психику клиента

Теория Цвета гласит, что каждый цвет оказывает свое воздействие на психику человека. О том, как подобрать нужные для сайта цвета и что такое "цветовое колесо" - в нашем переводе статьи от выпускника Калифорнийского университета Ника Роджаса

Вы когда-нибудь замечали, что предприятия быстрого питания пользуются одной палитрой? Преобладают красный и желтый оттенки, немногие бренды, которые не используют эти цвета, замещают их оранжевым, розовым и другими теплыми, яркими цветами. Все потому, что они следуют Теории Цвета. Она гласит, что некоторые цвета обладают способностью вызывать определенные чувства, эмоции или поведение людей. Если вы знаете эти скрытые свойства, то сможете использовать их на своем сайте для достижения желаемого результата, как это делают предприятия быстрого питания

b_56b7d1d14fa37.jpg

Оказывается, красный цвет действует как стимулятор (вызывая аппетит, пробуждая голод) и привлекает к себе внимание, тогда как желтый создает ощущение скорости и срочности. Классические примеры – Макдональдс, KFC, Стардог!s. Теперь подумайте о Вашем собственном сайте и его дизайне. С большой долей вероятности в процессе его создания цвета выбирались без учета Теории Цвета, обходясь привычными цветами Вашего бренда.

Познакомившись с этой теорией, Вы сможете проанализировать, какие чувства испытывают посетители на вашем сайте, и заставить психологию цвета работать на Вас.

Что такое Теория Цвета

Интересный факт, о котором мало кто знает - художники используют Теорию Цвета уже сотни лет. Но история ее применения в бизнесе и маркетинге намного короче.

Одна из первых современных трактовок Теории Цвета была написана около ста лет назад Альбертом Манселлом (Albert Munsell). Манселл придумал для описания цветовых свойств трехкомпонентную модель, в которой цвет выявляется с помощью трех понятий – значения/ценности (англ. value), оттенка (англ. hue) и насыщенности/яркости (англ. croma).

В последние несколько десятилетий, использование Теории Цвета пришло и в интернет-маркетинг. Веб-дизайнерам пришлось сильно потрудиться, чтобы описать понимание того, как человеческий мозг воспринимает цвета в цифровом контексте.

Зачем применять Теорию Цвета на ваших сайтах

В настоящее время Теория Цвета становится все актуальнее в сфере интернет-маркетинга в связи с ростом значимости показателя отказов и других статистик взаимодействия. Когда посетитель за доли секунды решает, доверять сайту или нет, важна любая мелочь. И применение Теории Цвета на практике в данном случае может оказать решающее воздействие на сознание посетителя, заставив его остаться на странице.

При создании сайтов дизайнеры используют Теорию Цвета для улучшения эстетики, читабельности страниц, и, что более важно, для получения нужного психологического воздействия. Вместо того чтобы использовать цвета, которые просто будут неплохо смотреться, Вы можете основать свой дизайн на получении реального эффекта - используя опыт исследований воздействия цвета на наше мышление. Опираясь на Теорию Цвета, Вы сможете достигнуть максимальной вовлеченности пользователей и свести к минимуму вероятность того, что они не заинтересуются.

Как подбирать цвета для сайта

Заманчиво использовать минималистичный дизайн при разработке веб-сайта. Скромность привлекает, поскольку Вы можете выбрать, на что пользователь обратит своё внимание в первую очередь - выделяя необходимый контент в нужных местах страницы. Но играя с цветовыми сочетаниями Вы получаете один из самых простых способов выделить ваш сайт из общего «серого» интернета.

Использование контрастных цветов поможет в этом, и Ваш сайт покажется пользователям свежим и интересным. Наш мозг естественным образом интерпретирует контрастные цвета как четкий и смелый дизайн, из-за чего целевые страницы будут казаться привлекательнее.

Как найти взаимодополняющие, но контрастирующие цвета? Используйте цветовое «колесо». Цветовой круг – это проверенный инструмент, который используется, чтобы показать отношения между первичными, вторичными и третичными цветами. Но не стоит выбирать цвета, находящиеся друг напротив друга на цветовом круге – получится слишком агрессивный контраст. В интернете много вариаций подобного инструмента, которые помогут вам выбрать яркие, контрастные, но сочетаемые цвета.

Психология цвета

Перейдем к самому важному в этой статье - главным постулатам Теории Цвета. Все цвета спектра уникально красивы, но при этом каждый из них по-своему влияет на человеческое настроение и эмоции.

Настроение и эмоции

Отвлекитесь на минутку от дел и задумайтесь о цветах, которые Вы используете, осмотрите Ваш сайт и представьте - какие чувства Вы хотите вызвать у пользователя?

Красный

Красный - интуитивный, цвет физической силы. Цвет крови. Когда Вы смотрите на красный, у Вас учащается пульс, возникает чувство срочности; цвет придает мужества, силы и пробуждает бунтарский дух – это один из самых мощных цветов. Сайт онлайн-консультанта RedHelper прекрасный пример использования красного в оформлении и расстановке акцентов.

b_56b7d1d1d40c8.jpg

Оранжевый

Строительный гипермаркет OBI отлично показывает, как оранжевый символизирует фразу “заказать здесь и сейчас!”. Сайт OBI - хороший пример использования контрастных цветов в оформлении сайта. Оранжевый - еще один агрессивный цвет, который символизирует призыв к действию, хоть и кажется беззаботней, теплей и безопасней, чем красный. Он очень хорош в сочетании с голубым цветом.

b_56b7d1d34218d.jpg

Желтый

Желтый - цвет молодости. Он символизирует оптимизм и игривость, творческие порывы и спонтанность. Желтый - смелый цвет. Он не агрессивный, но очень заметный. Отличный пример - сайт представительства Nikon в России.

b_56b7d1d3e2eb2.jpg

Зеленый

Зеленый ассоциируется с деньгами (по понятным причинам), но это не самое главное. Зеленый скорее успокаивающий, естественный цвет, способный ассоциировать Ваш сайт с чувством безопасности и спокойствия. Зеленый - отличный выбор, если Вы хотите вселить чувство доверия в своих посетителей.

Сеть закусочных Subway показывает, как можно использовать цвет в дополнение к ценности бренда. В данном случае корпоративные цвета ассоциируется со свежестью.

b_56b7d1d56d098.jpg

Синий

Синий - это цвет искренности. Цвет воды и неба, а так же - главный цвет интернета (вспомните, какого цвета ссылки по умолчанию). По этой причине, его уникальность в онлайн-бизнесе не так велика, как у других цветов. В этом цвете по минимуму импульсивности и спонтанности, он связан с логикой и прохладой. Хороший пример - сайт гипермаркета оптовых закупок METRO Cash&Carry.

b_56b7d1d6a01b8.jpg

Фиолетовый

В некотором роде фиолетовый работает как сочетание синего и зеленого, придавая Вашей странице ощущение защищенности и безопасности. Этот цвет несет легкий налет мистики, но в то же время он транслирует честные намерения разработчика.

Сайт мессенджера Viber отлично демонстрирует, как фиолетовый вызывает ощущение простоты и честности.

b_56b7d1d7dc42f.jpg

Розовый

Романтичный, женственный цвет. Розовый даёт сильный эффект при правильном использовании, хоть и может оттолкнуть определенные группы людей. Из-за своих гендерных ассоциаций, розовым нужно пользоваться осторожно, так как в неправильном контексте он вызовет чувство незрелости, либо намекает на интимные или неформальные отношения. Вряд ли Вы найдете хоть один спортивный сайт, в оформлении которого используется розовый. А вот для кафе мороженого Baskin Robbins - в самый раз.

b_56b7d1d936f3a.jpg

Черный

Первоклассный, утонченный цвет, цвет роскоши. Он свидетельствует о профессионализме, вкусе, заставляет прочувствовать всю изысканность предложения. Рассматривается как мужской аналог розового, и может слегка оттолкнуть женскую аудиторию. Красноречивый пример - интернет-магазин якутских бриллиантов ЭПЛ.

b_56b7d1da37e4e.jpg

Теория Цвета в дизайне сайта

Весь текст выше укладывается в простую идею - грамотное сочетание цветов на целевых страницах оказывает большое влияние на показатель отказа и конверсию.

Использование основных правил Теории Цвета при разработке дизайна сайта поможет Вам увеличить его привлекательность для посетителей. В сфере, где от успеха до провала отделяет несколько секунд, используя грамотную стратегию управления цветом Вы сможете в разы увеличить конверсию. Цветовые решения - один из самых недооцененных способов влиять на привлекательность Вашего сайта в глазах посетителей. Теория Цвета поможет понять, что испытывают пользователи при первом взгляде на Ваш сайт. Обратите на него внимание, кстати. О чем говорят ваши фирменные цвета?

Автор: Nick Rojas

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Сколько статей столько объяснений цветов %) В одной синий вызывает надежность, здесь зеленый. А как же полутона, какие эмоции вызовет магента индиго и айвори? Есть некоторый социальные устоявшиеся принципы касательно основных цветов, и их действительно изучали психологи уже много десятков лет, но использовать красный для онлайн-консультанта это бред.
Ответить
Gordon Shamway
В основном отечественные фирменные цвета — коричневый, бежевый и еще раз коричневый. Или любые другие, но чтобы погрязней намешать.
Ответить
Иван Бабкин
О, да =) Не могу не согласиться )
Ответить
Directiva
Список задач на контроле у директора
Вадик Лапыцкий
"Сайт онлайн-консультанта RedHelper прекрасный пример использования красного в оформлении и расстановке акцентов."

Думаю ради этой фразы была написана целая статья :)
Ответить
Иван Бабкин
Вы так пишите, будто это что-то плохое =)
Ответить
Directiva
Список задач на контроле у директора
Вадик Лапыцкий
Да нет, что вы) скрытая реклама - хороший маркетинговый ход)
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
Статья же неплохая получилась, поэтому привести в пример свой дизайн - ничего плохо=) Ну чуток перестарались со словом "прекрасный", наверно поэтому напрягло вас. Но все статьи пишутся не просто так))
Ответить
Directiva
Список задач на контроле у директора
Вадик Лапыцкий
Честно, ничего интересного в этой статье не вижу) если погуглить "воздействие цвета на клиентов", можно найти пару десятков похожих статей, которые кстати противоречят друг другу (как написали выше в одной статье спокойный цвет это зеленый, а в другой синий). Сама компания исследованием воздействия цветов не занимается, поэтому не понимаю почему они должны писать такие статьи) а за самопиар плюсик)
Ответить
Иван Бабкин
>>если погуглить "воздействие цвета на клиентов", можно найти пару десятков похожих статей

Все верно. Но только сначала нужно узнать, что загуглить. И именно после этой статьи у человека может возникнуть такое желание ;)

Это ведь исключительно обзорная статья, которая задает вектор поиска для человека, который заинтересуется темой. Вводный курс, так сказать =) Ей (статье) и положено быть относительно простой и понятной, но закладывающей базис.

А вот насчет того, что мы не исследуем воздействие цвета на человека (поведенческие факторы) - это вы зря ;) Мы уже достаточно давно работаем над проектом RedMetric, в который это отлично вписывается. Но подробности - уже после релиза =)
Ответить
Directiva
Список задач на контроле у директора
Вадик Лапыцкий
С нетерпением ждем релиза, чтобы оценить вашу работу! :)
Ответить
Synchrotalk
Обьединение социальных сетей в один месседжер
Березин Кирилл
Розовый был символом рыцарства. Теперь женский. СПГС.
Ответить
Elena Saenko
То есть вы просто взяли, содрали откуда-то текст о теории цвета, нашли несколько сайтов (боюсь предположить даже, что эта подборка была на dejurka.ru представлена!) , и написали пару строчек про цвет и "Этот сайт отлично гармонирует с оранжевым" ...
Какая ценность этой статьи? Писать чтобы написать?
Автор, минус!
Ответить
Иван Бабкин
То есть мы просто взяли и сделали перевод зарубежной статьи ;) О чем и написали в самом начале.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Клёвая статья, спасибо!
Хотя, как уже написали в комментариях выше, в разных статьях разная интерпретация цветов. И уже непонятно. где реально правда)
Но мне понравились примеры (все, кроме синего цвета). Удачно подобрали)
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Очень правильная статья. На конверсию ЦВЕТ влияет - 500%! (из практики)
Ответить
CourseBurg
Сервис для выбора оффлайн курсов по расположению, отзывам и цене
Александр Альхов
отличная статья
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.