редакции Выбор
Как мы собрали 42 лида за минуту и еще 200 — за 2 дня на выставке
Участие в выставках, форумах и конференциях продолжает оставаться эффективным способом привлечения новых клиентов и партнеров.
Для компании это возможность заявить о себе, презентовать новые продукты и решить множество бизнес-задач: маркетинговых, имиджевых, коммуникационных и сбытовых.
Один из основных KPI выставки — количество лидов, собранных для дальнейшей обработки. Сфера цифровых продуктов имеет длительный цикл сделки и требует многократного взаимодействия, поэтому основная масса продаж происходит еще в течение 3-6 месяцев после выставки.
Чтобы выставка прошла успешно, нужна тщательная и системная подготовка в три этапа: до, во время и после мероприятия.
На примере компании REES46 мы расскажем, как нам удалось побить рекорд предыдущих лет и собрать 242 лида за два дня на одной из крупнейших выставок в области интернет-торговли и retail ECOM Expo’23.
REES46 — центр автоматизации маркетинга для интернет-магазинов, который включает в себя 25 продуктов. Ежегодно мы принимаем участие в различных региональных и международных встречах и успешно внедряем новые инструменты.
ECOM Expo — это крупнейшая отраслевая выставка интернет-технологий. Более 200 компаний-участников представляют сотни новых решений в онлайн-торговле, IT и маркетинге, логистике и финансах, которые помогают интегрироваться с платформами и маркетплейсами, оптимизировать работу онлайн-магазинов.
Аудитория выставки — 12 тысяч человек: собственники бизнеса, менеджеры высшего и среднего звена, руководители отделов продаж и других подразделений, представители компаний-ритейлеров. В процесс подготовки мы выделили следующие этапы: Все необходимые материалы для участников мы заранее загрузили в сервис для хранения и аналитики файлов Dockity. Каждой папке присваивался QR-код. Получается готовый лид-магнит. Мы предлагаем бесплатный полезный контент в обмен на контактные данные. На нашем стенде мы разместили два QR-кода: презентация продуктов и заявка на бесплатный аудит интернет-магазина от команды ecommerce-экспертов. Еще один QR-код — в презентации, с которой выступал CEO REES46 Михаил Кечинов. Во время доклада мы предложили скачать чек-лист, чтобы проверить, как работает on-site search интернет-магазина. Один из ключевых моментов подготовки — созданная под выставку цепочка писем. Цепочка касаний с потенциальным клиентом продолжается автоматически и без дополнительных усилий. При сканировании QR-кода потенциальный клиент попадает в виртуальную папку. Ему нужно лишь заполнить контактные данные — и он получает персональный доступ к полезным материалам, которые мы подготовили. Оцифровка контактов имеет массу преимуществ. В случае высокой загруженности персонала, посетитель сможет отсканировать QR-код и самостоятельно познакомиться с продуктом, а не уйдет к следующему стенду в ожидании своей очереди. Все контакты, полученные на выставке, попадают в базу автоматически. Нет необходимости вносить информацию вручную. Это экономит время и снижает вероятность ошибок. В чем отличие Dockity от сборщика контактов? Сборщики контактов ориентированы на сбор и хранение контактной информации. Они предоставляют базовый функционал: сбор контактов и учет их количества, но не дают возможность узнать, как пользователи взаимодействуют с материалами после открытия. Особенностью Dockity является детальная аналитика по каждому документу. Сервис отслеживает, как пользователи взаимодействуют с файлом: фиксирует момент открытия, просмотренные страницы и длительность просмотра. Стендом мы заинтересовали посетителей выставки и собрали более 200 лидов. Еще 42 лида удалось собрать всего за минуту после выступления CEO с докладом. Начинается следующий, самый длительный этап цикла. Порядок действий после сбора контактов: В этом нам помогает аналитика по работе с файлами. Первостепенно мы работаем с «горячими» лидами. Dockity интегрирован с CRM-системой и Telegram. Аккаунт-менеджер моментально получает уведомление о действиях пользователя. Ему не нужно совершать назойливые звонки с вопросом: «Вам уже удалось посмотреть презентацию?». Как только клиент открывает папку с файлами, мы получаем детальную информацию: какую презентацию он открыл, какие слайды были просмотрены и сколько времени затрачено на каждую страницу. Вся история его просмотров сохраняется в карточке клиента. Теперь менеджер совершает звонки вовремя: когда лид уже открыл презентацию, но еще не успел забыть об этом и потерять интерес к предложению. Менеджер получает уведомление, выжидает паузу и звонит клиенту в самый подходящий момент. Создается настоящий «вау-эффект». 2. Высылаем персонализированные коммерческое предложение тем, кто откликнулся. 3. Развиваем заинтересованность. Если лид не проявил активность в 1-2 неделю после выставки, рассылается готовая цепочка писем. Продолжаем работу по схеме «интерес-реакция»: встряска «теплых» лидов и напоминание о себе «холодным». Участники сканировали QR-код и переходили в интересующие разделы. Мы собрали обширный материал, где каждый мог найти индивидуальное решение с реальными кейсами. Автоматический сбор отзывов, самообучающийся поиск, триггерные цепочки и другие полезные интеграции для e-commerce. Так выглядит презентация в виртуальной папке: Сервис помог нам в сборе и обработке контактов на выставке. Мы успешно интегрировали Dockity в работу отдела продаж компании, опираясь на подход account-based marketing — когда продажи и маркетинг работают как одна команда. И получение обратной связи после отправки предложений и презентаций — важный этап ABM. Dockity предоставляет возможности, которые позволяют работать с базой контактов максимально эффективно: Если раньше сделки после выставки мы завершали в среднем за 2-3 месяца, то теперь уже спустя месяц нам удалось закрыть 39 сделок. В этом нам помогает своевременное реагирование на действия клиента и точное попадание в его интересы. Попробуйте Dockity для сбора контактов, хранения файлов и аналитики.
Подготовка к выставке
Вместо тысячи визиток: как мы сократили путь к клиенту
Работа с лидами после выставки