Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Relap +374
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Где читать о нативной рекламе на русском: 10 изданий и блогов

4 313 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подборка полезных источников и статей для тех, кто слышал о нативной рекламе, но не совсем понял, как она может помочь бизнесу.

Рынок нативной рекламы быстро растет, и не пишет об этом только ленивый. Доля нативки в общем количестве доходов от рекламы в США составляет сегодня 56%.

Российские рекламодатели тоже интересуются форматом. Крупнейшие агентства OMD OM Group, Media Direction Group, Dentsu Aegis Network Russia и еще несколько заметных игроков российского рынка начали сотрудничество с Relap.io. С помощью нашей платформы они распространяют нативную рекламу брендов в СМИ.

При этом, что такое нативная реклама и как ее правильно делать спорят до сих пор. Мы собрали сайты, которые помогут вам разобраться в мире нативки. Наша предыдущая подборка полезных ресурсов о нативной рекламе по большей части была англоязычной. В этот раз мы выбрали медиа, которые пишут о нативной рекламе на русском.

TexTerra

texterra.png

Первопроходцы. Один из самых популярных блогов по интернет-маркетингу в Рунете.

Что читать:

Как оценивать эффективность контент-маркетинга. Статья расскажет про способы оценки, метрики и необходимые инструменты:

«Исключительно с помощью финансовых инструментов контент-маркетинг оценить нельзя. Но качество контента в целом и отдельных публикаций можно оценивать с помощью комплекса интернет-метрик. Многие из них вам хорошо знакомы. В этом руководстве вы найдете список показателей, по которым можно оценить эффективность контент-маркетинга. Кроме того, вы узнаете, как их отслеживать и интерпретировать».

Нормкор маркетинг или почему пора делать «скучную» рекламу!

«В декабре 2015-го один из крупнейших в мире производителей элитного алкоголя DIAGEO выпустил еще более «увлекательный» ролик. Актер Ник Офферман 45 минут перед камерой у камина пил виски. Бутылка стояла на столе, Ник за это время сказал ровным счетом НИЧЕГО. Если сравнить с традиционными шумными рекламными инструментами, эти ролики привлекают внимание подчеркнутым спокойствием. Это пример чистейшего нормкор маркетинга – медленного маркетинга, который уверенно поднимает голову на западе и, быть может, прорастёт и в России».

Медуза

meduza.png

Meduza — новостное издание, известное своей любовью к нативке.

Что читать:

Meduza провела конференцию о нативной рекламе «Шторм» и выпустила ряд интервью с представителями западных изданий:

«Контент должен быть умным». Основатель T Brand Studio Кейли Кинг Балентайн отвечает на вопросы о нативной рекламе.

«Мы приветствуем любой юмор, но даже с ним не хочется перегибать палку». Вице-президент BuzzFeed — о нативной рекламе.

«Не нужно поддаваться моде на ботов». Директор по маркетингу Quartz — о том, как делать нативную рекламу в мобильных приложениях.

Также редакция ведет блог на Medium, в котором рассказывает о нативной рекламе.

Нативная реклама: почему это круто и почему ее никто не умеет делать.

Мы и Жо

%D0%BC%D1%8B%D0%B8%D0%B6%D0%BE.png

Рассказывают о медиа и журналистике. Публикуют статьи на сайте редко, зато активно делятся новостями в Fb и Telegram.

Что читать:

Делают содержательные подводки на русском языке к оригиналам статей. Например, о том, чтореклама перестала работать, и как с этим быть:

«Вместо продаж новое поколение приходится развлекать или информировать. Забыть о бренде, заняться «сторителлингом», хотя никто не хочет смотреть рассказ о мази от геморроя».

В основном статьи англоязычные, но бывают публикации и на русском языке. Держат в курсе, что происходит на медиарынке в мире.

Sostav.ru

sostav.png

Издание о рекламе, маркетинге и пиаре. Как обычно, делаем поиск по нативной рекламе. Получаем ряд публикаций с экспертными колонками, новостями и оценками рынка.

Что читать:

Как правильно продвигать кино в digital. Эксперты агентства Nectarin подробно рассказали о различных форматах продвижения фильмов в интернете:

«В рамках специального проекта, идея которого была разработана совместно с клиентом, Coub интегрировал брендинг Дэдпул в виде логотипа на сайте ресурса. Брендинг появлялся сразу, как только пользователь нажимал кнопку «Like» (также была стилизована под черно-красную перчатку героя). Кликнув на логотип или анонсирующие материалы, пользователи попадали на страницу проекта, где можно было создать Дэдпул-coubs (короткие цикличные видео) из кадров фильма и трейлеров. Известные коуберы (coubers) подавали хороший пример другим пользователям, чьи видео-ролики спровоцировали buzz в социальных сетях».

Перспективы рынка нативной рекламы в СМИ. Что ожидать от нативки в ближайшие 5 лет, и как быстро растет рынок.

Adindex.ru

adindax.png

Публикуют новости о рынке рекламы, в том числе о нативке.

Что читать:

Посмотрите интересную статистику о том, как нативная реклама вытесняет медийную:

«Предложениям баннеров в странах Западной Европы доверяет не более 21% пользователей, в то время как в других регионах этот показатель несколько больше и составляет 41%. К такому выводу приходят эксперты из eMarketer».

Cossa.ru

cossa.png

Издание пишет о цифровых медиа и интернет-маркетинге. Держит в курсе событий из мира нативной рекламы: по тегу можно найти аналитику и новости о нативке.

Что читать:

Статья «Главное о нативной рекламе: по полочкам» о том, какой в принципе бывает нативная реклама, как измерять результаты кампании и какие существуют регулирующие документы:

«В США также применяют понятие «Премиальная нативная реклама» — когда площадка публикует рекламные материалы у себя, чтобы пользователи оставались на сайте. Спонсорские статьи — пример такого натива. Это выгодно площадке — аудитория не уходит с сайта, и брендам — рекламный контент опубликован наравне с редакционными статьями».

Посмотрите 25 лучших мировых кейсов в мире нативной рекламы.

VC.ru

vcru.png

Медиа о современном предпринимательстве vc.ru часто пишет о нативной рекламе. Поиск по запросу «нативная реклама» даст больше 150 публикаций.

Что читать:

Чему бренды могут научиться у издания BuzzFeed:

«Пока бренды тестируют функциональность разных площадок, BuzzFeed делает акцент на контенте, который нравится пользователям. Благодаря своей виральности он быстро распространяется в соцсетях. Директор по выручке компании Энди Уидлин (Andy Wiedlin) отметил, что Facebook генерирует больше трафика, чем Google, что является одним из признаков успешности контентного проекта».

И еще 5 удачных примеров ненавязчивой нативной рекламы.

Блог Relap.io

relap.png

Вы читаете этот блог прямо сейчас :-) Мы регулярно пишем о нативной рекламе, потому что делаем ее и распространяем на крупнейших медиаплощадках Рунета

Следим за новостями нативной рекламы и держим подписчиков в курсе событий: составляем полезные подборки, пишем аналитические статьи и берем интервью у представителей СМИ.

Что читать:

Написали, как делать нативную рекламу в России, с кейсами и советами:

«Звучит как самый тривиальный вопрос на свете. Каждый бизнес знает, для кого он работает. Но когда возникает задача быть «в мире читателя» общаться с клиентом на одном языке, начинаешь понимать разношерстность аудитории. Продаете вы блендеры. Их покупают и хипстеры для смузи, и бабушки для пирогов. Общаться с бабушками и хипстерами на одном языке одновременно — невозможно. Получается, какая-то часть аудитории вас не поймет».

Как мы увеличили CTR нативного рекламного блока в десять раз, работая с картинками и заголовками:

«Мы размещаем нативную рекламу на крупных площадках Рунета. Наши партнеры РИА Новости, AdMe, VC.ru, Sostav.ru и еще десятки медиа. За время работы мы сделали однозначный вывод, что картинки и заголовки могут сильно повлиять на результат рекламной кампании. Для простоты мы создали внутри Relap.io «Правила хорошей рекламы». В тексте разберем 3 кейса, где мы улучшали результаты РК по «правилам»».

Наша страница на Facebook.

Наш канал в Telegram.

MMR

mmr.png

Информационный сайт для маркетологов. Есть раздел о нативной рекламе.Что читать:

Пишут об интересных кейсах, например, как Renault таргетирует рекламу на дорогах:

«Renault научилась распознавать автомобили, чтобы таргетировать рекламу своих машин на автомобилистов, уже владеющих Renault. Технология выборочной рекламы работает с помощью камер, встроенных в билборд. Они определяют марку автомобиля, цвет и модель.».

MadCats

madcats.png

Издание об интернет-маркетинге с уклоном в контент-маркетинг. Они практики. Ищут ответ на вопрос нужно ли создавать контент малому бизнесу или кирпичному заводу, например?

Что читать:

Разбор истории нативной рекламы, площадок, плюсов и минусов от SEO-агенства:

«Нативная, или естественная, реклама (от англ. native advertising) – способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и интересов пользователя. В оригинале она должна учитывать все особенности платформы, не идентифицироваться как реклама и не вызывать у аудитории отторжения. Такая реклама ненавязчиво «поджидает» пользователя там, где он сам ищет интересный контент. По сути, она похожа на product placement: вспомните, как Марти Макфлай бегал во второй части «Назад в будущее» в кроссовках Nike».

Разбирают конкретные кейсы. Например, почему в вашей клинике не работает стандартный маркетинг.

+11
Первые Новые Популярные
CitySites
Франшиза городских сайтов
shilovsky.stanislav
Спасибо, за подборку)
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Nıkıta Rvachev
Про нативную рекламу в ФБ и Инстаграмм читать тут http://telegram.me/aitarget_com
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Отличная подборка =) От меня лайк!

nakolenke.club - здесь тоже скоро будет много всего интересного =)
Ответить
Артём Боярсков
Спасибо, полезно
Ответить
Игнатов Тимофей
отличная или я бы даже сказал шикарная подборка!!! Низкий поклон. Сossa и texterra давно пользуюсь, а кое-чем и удивить смогли )))) так что ухожу в мир чтения с головой! Очень полезно регулярно что-то новенькое узнавать!!! еще в помощь тем, кто не знает что постить и как грамотно эту саму нативную рекламу употребить: http://socialair.ru/articles/content_type/ полезно почитать будет! как раз написано про контент и про то, как в него можно ненавязчиво свою рекламу встроить. Надеюсь, кому-то поможет!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать