редакции
Таргетированная реклама в социальных сетях: руководство для старта
Особенности новых алгоритмов, желание соцсетей зарабатывать больше вынуждают активно использовать рекламу. Мы подготовили целую инструкцию, которая поможет разобраться, подходит ли вам таргетированная реклама в социальных сетях.
По данным аналитического агентства Statista за 2018 год, у одного только Facebook более 2 млрд пользователей. Присутствие в социальных сетях — уже не выбор, а необходимость для бизнеса. Особенности новых алгоритмов, желание соцсетей зарабатывать больше вынуждают активно использовать рекламу. Мы подготовили целую инструкцию, которая поможет разобраться, подходит ли вам таргетированная реклама в социальных сетях. Из этого материала вы узнаете:
- Что такое таргетированная реклама в социальных сетях
- Кому подходит и какие преимущества для бизнеса
- Виды таргетинга и нюансы разных соцсетей
- Как настроить таргетинг и ничего не упустить
Что такое таргетированная реклама в социальных сетях
Таргетинг — один из инструментов маркетинга, который позволяет выделять определенные сегменты аудитории по критериям: пол, возраст, локация, интересы, должности, подписка на определенные сообщества.
Например, в Instagram вы можете показать рекламу тем, кто находится в радиусе 5 км от вашего офиса. ВКонтакте позволяет показывать объявления тем, кто подписан на конкретное сообщество (страницу компании, группу по интересам), в том числе — на страницы конкурентов. Таких особенностей достаточно много, но суть сводится к следующему алгоритму:
- Определяете целевую аудиторию.
- Формируете конкретное предложение.
- Подбираете оптимальный формат(ы).
- Оформляете рекламные объявления.
- Настраиваете рекламную кампанию и аудиторию для таргетинга.
- Запускаете рекламу и анализируете эффективность разных кампаний.

Кому подходит и какие преимущества для бизнеса
Представьте, что вы запустили студию дизайна интерьера в своем городе и хотите разрекламировать её в социальных сетях. Можно попытаться разместить рекламу в разных тематических и городских сообществах, вести собственную страницу. Какие могут возникнуть проблемы:
- Развивать свое сообщество — достаточно долго, пока у вас 15 подписчиков — это сотрудники и пара друзей.
- Тематические сообщества — это здорово, но среди них может быть много людей из других городов, а вам важны местные.
- Городские паблики могут дать результат, но большая часть аудитории будет нерелевантной.
С помощью таргетированной рекламы, можно:
- Выбрать людей исключительно в вашем городе.
- Настроить интересы, связанные с дизайном, интерьером, обустройство дома, недвижимостью.
- Показывать объявления только определенной возрастной группе, исключив школьников и студентов.
- Развивать собственную страницу, показывая рекламные и информационные публикации с призывом подписаться на сообщество.
В каких случая можно использовать таргетированную рекламу:
- Чтобы работать с холодной аудиторией.
- Показывать рекламу теплой аудитории — уже смотрели сайт, посещали мероприятия, подписаны на сообщество.
- «Дожимать» потенциальных клиентов — смотрели товары, добавили в корзину и не купили и т.д.
- Увеличивать частоту покупок среди постоянных клиентов — напоминания, акции, предложения для лояльной аудитории.
- Создавать лояльное сообщество — делиться полезными советами, распространять контент, усиливать контент-маркетинг и работать над узнаваемостью бренда.
Эти цели подходят практически любому бизнесу. Отличия только в самих стратегиях, подходах и самой структуре воронки для лидогенерации. Вряд ли студии дизайна интерьера будет легко продавать услугу сразу — нужна консультация, личное общение, просчет. Интернет-магазин электроники вполне может сразу давать объявление «Вы смотрели такие-то товары, но не купили. Вот вам еще скидка 5% до конца дня». Но все это сработает только при грамотно подходе. Во всех социальных сетях есть как общие, так и уникальные особенности. По каждой из них можно написать полноценную инструкцию и даже книгу. Мы рассмотрим ключевые моменты. Условно таргетированную рекламу можно разделять по нескольким критериям. Наиболее популярные форматы: Вы можете запускать рекламу с оплатой за клик (переход по ссылке/кнопке) или за показ. ВКонтакте позволяет настроить таргетинг на подписчиков определенных сообществ. Если вернуться к примеру со студией дизайна интерьера, можно настроить показ объявлений для подписчиков страниц конкурентов в вашем регионе. Можно настроить показ подписчикам тематических сообществ только в вашем городе. Facebook отличается форматами, собственными алгоритмами, которые оптимизируют показы под указанную аудиторию. Среди удобных и полезных возможностей для бизнеса: Примечание: по правилам Facebook и Instagram текст на изображении не должен превышать 20% от всего изображения. Иначе — охват рекламного объявления (читать «эффективность») будет значительно ниже. Instagram очень похож в механике и форматах рекламы с Facebook, но есть и свои нюансы: Мы уже говорили об основных этапах запуска таргетированной рекламы, теперь пройдемся по каждому из них, чтобы учесть все детали. Реклама не будет максимально эффективной, если выбрать в качестве аудитории всех девушек в возрасте от 18 до 28 лет из Украины и России. Если у вас еще нет портрета целевой аудитории и неких аватаров, самое время разобраться в деталях: Где взять всю эту информацию: У вас уже есть какая-либо конкретная цель — продажи, узнаваемость и т.д. Но для эффективной рекламной кампании нужно четкое и выгодное предложение. Что можно сделать, возвращаясь к примеру со студией дизайна интерьера: Допустим, вы решили сначала предложить бесплатную PDF инструкцию об ошибках в ремонте и обустройстве. Ваша цель — получить контакты пользователя в обмен на инструкцию. Можно сделать так: Вариант 1: делаем Landing Page и рассказываем об этой инструкции, её выгодах, здесь же делаем призыв и форму для получения. В таком случае форматом для рекламного объявления может быть: изображение + текст, видео + текст, холст. Вариант 2: выбираем целью «Генерация лидов» (Facebook/Instagram), делаем форму заявки, оформляем изображение или видео с текстом. По клику «Получить» или «Подробнее» откроется форма, человек оставит контактные данные и получит PDF. Что эффективнее? В идеале — нужно протестировать разные варианты. Но если отдельного сайта пока нет под этот бесплатный продукт (лид-магнит), вариант генерации лидов — оптимальный. Здесь тоже нужны тесты, но стоит учитывать ряд нюансов: Когда определите ЦА (целевую аудиторию), сможете максимально детально настроить аудиторию в рекламной кампании. Какие параметры нужно учесть: Сохраняйте разные настройки аудитории, чтобы потом проанализировать показатели и эффективность. Это упростит запуск рекламы в будущем. Примечание: в Facebook можно удобно редактировать варианты плейсмента — где будет показываться ваша реклама. Чтобы сделать это, достаточно выбрать пункт «Редактировать плейсменты» в рекламном кабинете, как на изображении выше. После запуска рекламной кампании, нужно проанализировать все показатели и эффективность. Что стоит учитывать: Есть ряд моментов, которые могут смутить и привести к слитому рекламного бюджету: Проанализировали? Сделали выводы, теперь можно снова работать по этому алгоритму. Надеемся, эта инструкция поможет вам настроить максимально эффективную таргетированную рекламу в социальных сетях для вашего бизнеса. Если хотите получать больше полезных руководств и действенных инструментов для роста бизнеса, подпишитесь на наш Telegram-канал.

Виды таргетинга и нюансы разных соцсетей
Формат

Тип оплаты

Цель рекламы

Особенности таргетированной рекламы в разных социальных сетях

Как настроить таргетинг и ничего не упустить
Определяем целевую аудиторию
Формируем предложение
Подбираем оптимальный формат

Оформляем рекламные объявления

Настраиваем рекламную кампанию и аудиторию

Анализируем и вносим изменения

Что стоит запомнить про таргетинг в социальных сетях