редакции Выбор
CRM-система: что выбрать для бизнеса?
Выбор CRM-системы для бизнеса, это как приобретение первого автомобиля. Вы давно мечтали о нем, насобирали денег, решились на покупку, начали подбирать подходящий вариант, а предложений на рынке оказалось такое множество, что вы чуть было не потерялись.
И вот уже ты шагаешь по лабиринтам выбора и больше всего на свете боишься выбрать не то. Начинаешь листать форумы, ищешь владельцев таких же автомобилей, говоришь с соседом, смотришь видеообзоры - подходишь к подбору своего будущего автомобиля очень серьёзно, но от неудачного выбора при этом все равно не застрахован. Конечно, право на ошибку у тебя есть, но нужно ли её совершать?
С CRM-системой также. На рынке представлено огромное количество предложений, поэтому очень важно, чтобы руководитель выбрал ту, которую он “заведёт и поедет”, а не будет год “копаться под капотом”. Но где занятому руководителю найти время, чтобы погрузиться в вопрос и разобраться в деталях?
Мы сделали это за вас. Мы детально проанализировали наиболее популярные CRM и выделили их плюсы и минусы.
1. Битрикс-24
В мире автомобилей данная CRM-система была бы домом на колёсах.
«Битрикс-24» является не просто системой по учёту базы клиентов и сделок, а полноценной структурированной системой. В ней можно делать практически всё.
Встроенный инструментарий предоставляет такие возможности, как постановка задач, организация проектов, полноценный конструктор сайтов и интернет- магазинов, поддержка социальной сети компании и многое другое.
Если базовых возможностей становится недостаточно, можно “залезть под капот” и сделать парочку интеграций.
Вариантов для этого множество. «Битрикс-24» позволяет наладить взаимосвязь с большинством популярных сервисов без каких-либо проблем. Подключение телефонии тоже не составит труда, есть популярные телефонии вроде «Гравител», «coMagic» и другие. Подключение всех популярных мессенджеров осуществляется парой кликов.
«Битрикс 24» является решением для организации комплексной структуры компании, где CRM является одним из множества инструментов. Такое решение подходит уже состоявшимся компаниям со сложными бизнес-процессами, где каждый пункт требует индивидуальной настройки.
Хорошо подойдёт, если компаниям, в которых, кроме управления сделками, необходима организация персонала, связь между сотрудниками и возможность ведения проектов. Но очень важно помнить, что для корректной работы системы необходима своя собственная команда специалистов, которая будет следить за работой «Битрикс-24» и улучшать CRM, как своими силами, так и при помощи готовых надстроек.
Тест-драйв дома на колёсах предоставляется на 30 дней и является бесплатным. Облако доступно от 990 рублей в месяц (при покупке от 12 месяцев), стоимость коробочного решения начинается от 60000 рублей.
2. amoCRM
Если «Битрикс-24» – дом на колёсах, то amoCRM это надежный переднеприводный автомобиль, который создан для оптимизации и структуризации отдела продаж.
AMOCRM позиционирует себя как комплексное решение для отделов продаж. Вся CRM построена таким образом, чтобы систематизировать и упростить работу менеджеров по продажам.
Для этого в CRM созданы все необходимые условия, интерфейс amoCRM прост и понятен.
AMOCRM позволяет принимать управленческие решения, на основе объективных данных. Система включает в себя аналитику, сравнение работы менеджеров, прогнозирование результатов и многое другое. Ускорьте свой отдел продаж при помощи автоматизации звонков, отправки писем и сообщений. Все уведомления и sms и e-mail заносятся в amoCRM, настраиваются по вашему желанию и при переходе сделки на необходимый этап отправляются автоматически.
Пример: лид переходит в этап воронки «Назначен персональный менеджер» и вашему клиенту тут же улетает сообщение вида - «Ваш персональный менеджер - Иван Иванов, номер телефона, email и всё необходимое»
Автоматизация процесса продаж является одной из главных идей amoCRM. Разработчики регулярно улучшают систему обновлениями и технической поддержкой, чтобы помочь человеку тратить меньше времени на рутинную работу. CRM-система поможет вам выжимать максимум из каждой заявки в компанию.
Большое количество интеграций позволяет настраивать amoCRM под свой бизнес так, как это вам необходимо. Поэтому, если вам будет необходимо встроить телефонию,например, от onlinePbx, это не составит труда.
Хотите поставить на борт «Мой склад», «1С:Предприятие», Roistat – нет никаких проблем. Такая же ситуация наблюдается с «1С», популярными мессенджерами, подключением сайтов и социальных систем.
Если этого окажется недостаточно, можно заказать у партнеров amoCRM разработку персонального модуля или виджета.
Одним из немногих минусов системы является то, что несмотря на кажущуюся простоту в настройке и использовании, без тщательного разбора и проработки ваших бизнес-процессов, очень сложно настроить данную систему самому. В случае самостоятельного внедрения очень часто получается, что amoCRM становится лишь улучшенной версией экселя, т.е. просто хранит в себе заявки и карточки клиентов, а на самом деле она может гораздо больше.
AMOCRM отлично подходит компаниям, в которых есть сформировавшийся и выделенный отдел продаж. Особенно хорошим решением это станет для тех организаций, которые сосредоточены на продажах и увеличении конверсии.
Тест-драйв этого комфортного автомобиля доступен на первые 14 дней, после пробного периода цена составит от 499 рублей в месяц за пользователя.
3. Terrasoft: bpm’ online crm
Наш обзор будет неполным, если мы не включим в него «автомобиль» класса люкс.
Terrasoft это тесла-кар в мире CRM (если цена - это основной критерий, по которому вы выбираете, то сразу переходите к пункту номер 4).
Разработка bpm’ online crm от компании Terrasoft представляет собой не просто CRM, а целый комплекс продуктов, который создан под все нужды компании.
Основные представители комплекса – продажи, маркетинг, обслуживание, система лояльности клиентов, контактный центр и отраслевые решения.
Если хотите, то bpm’ online очень прокаченная версия «Битрикс24»
В системе есть всё, что нужно: заявки, карточки клиентов, база контрагентов, все осуществленные продажи, текущие заказы, выставленные счета, весь документооборот и данные о продуктах также находятся прямо в CRM.
Продукт имеет свою уникальную архитектуру и средства разработки. Это сильно отличает данную CRM от коллег по цеху, потому что для создания дополнительного виджета или модуля будет необходимо привлекать специалиста, который достаточно компетентен в данной сфере, стоит такое удовольствие недешево.
В плане интеграций bpm’ online sales имеет встроенную телефонию и интеграцию с социальными сетями и мессенджерами. Также присутствует возможность интеграции с 1С.
Система заточена под выполнение эталонных бизнес-процессов, поэтому подойдет скорее крупным организациям, которые уже крепко стоят на ногах и могут позволить себе отдать за внедрение достаточно круглые суммы.
Несмотря на то, что лицензии выглядят привлекательно, есть определенные нюансы. Стоимость минимального стартового пакета для новых клиентов составляет 2500 USD (165 000 рублей). Поэтому будьте готовы к серьезным затратам, если решите интегрировать именно эту CRM-систему.
На тест-драйв этот дорогой Тесла-кар предоставляют на 14 дней, далее - в зависимости от необходимого пакета, стоимость лицензии начинается от 1000 рублей за сотрудника в месяц.
4. Мегаплан
Возвращаемся от заоблачных цен к среднему сегменту рынка - российской CRM-системе «Мегаплан».
Изначально данная CRM разрабатывалась как внутрикорпоративный инструмент для головной организации 1С. Работает в основном только по России, поэтому сравним его с последним творением «АвтоВаза». Машина получилась хорошей, но ей чего-то всё равно не хватает.
Поскольку изначально «Мегаплан» планировался как инструмент для управления отделом продаж компании 1С, CRM-система включала в себя помимо стандартных функций учет финансов, полное ведение документооборота и внутренние коммуникации. После выхода из бизнеса Михаила Смолянова, компания отказалась от дополнительных функций и взяла курс на разработку полноценной и сконцентрированной CRM-системы.
В плане понятности интерфейса компании удалось достичь неплохого результата, возможно, не без заслуги Артемия Лебедева, приложившего руку к этому проекту.
Однако с функционированием системы всё не так гладко. В коде много ошибок, что вызывает периодические подтормаживания.
Система включает в себя практически полноценный менеджер задач, который позволяет распределять поручения между сотрудниками простым способом без использования сторонних сервисов вроде Asana или Trello, имеет базовую телефонию, которая встроена прямо в систему и стабильно функционирует.
В плане интеграций «Мегаплан» не бедствует, так как данная CRM имеет такую головную организацию, как 1С, интеграция проходит легко и безболезненно. Также присутствуют необходимые телефонии и дополнения, которые смогут расширить функционал CRM.
Существенный минус – технологический долг. Полноценные обновления «Мегаплана» происходят очень редко. Поэтому чтобы следовать трендам рынка дополнительные интеграции приходится разрабатывать самостоятельно.
«Мегаплан» можно протестировать в полном режиме в течение 14 дней. В случае покупки до окончания тестового режима предоставляется скидка в 10%. Также есть бесплатный режим для компаний с численностью менее 10 сотрудников.
5. Pipedrive
Самый маленькая «машина» из представленных в обзоре.
Pipedrive по сути является базовой CRM-системой, в которой есть основные моменты, но они не совсем доведены до той необходимой мощности, как у крупных CRM.
Она не имеет какого-то безумного количества интеграций, но легко усиливается при помощи Roistat, менеджера проектов Trello или Asana и еще нескольких помощников.
Pipedrive помогает создать первоначальную воронку продаж. Путь от лида до заявки проходит под вашим контролем. Для того чтобы понимать, на каком из этапов отсеивается большинство заявок, формируются отчеты.
Но стоит погрузиться глубже, как становится видна первая слабость системы. Сделки не могут хранить в себе всю историю общения с клиентом. Кроме этого в системе нет обязательных для заполнения полей.
Интеграция с телефонией – еще одна слабая сторона системы. Звонить прямо из CRM? В Pipedrive о таком не слышали. Придется устанавливать приложение с помощью которого вы можете осуществить вызов.
Pipedrive представляет собой CRM, ориентированную на небольшие компании, без большого объема сделок и такого же количества менеджеров.
Тест-драйв Pipedrive предоставляет на 30 дней, а впоследствии обойдется в 790 рублей за каждого пользователя.
Выводы
Когда выбор напрямую влияет на то, как будет работать бизнес к нему надо отнестись со всей серьезностью.
Клиенты часто спрашивают про удачный опыт внедрения CRM. Увы, но при этом не многие понимают, что успех работы в системе на 90% зависит от те кто в ней работает.
Часто к нам обращаются клиенты которые когда-то внедрили CRM, но перестали ей пользоваться.
По их словам они ожидали иного, что система сама будет работать, давать аналитику, а еще и продажи повысит.
После того как вы определились, какая CRM-система вам милее, рекомендуем прочитать статью «CRM-система сломает ваше производство». Реальный опыт основанный на 200 кейсах внедрения CRM-систем собран в концентрат, который точно поможет избежать ошибок внедрения CRM.