Что нового на картах: апдейт «Геометра» от 2ГИС, новое исследование Яндекс и QR-коды в Google

2ГИС: больше отчетов по целевым действиям в «Геометре»
В ноябрьском дайджесте мы писали о новом сервисе для аналитики бизнеса от 2ГИС — «Геометр» показывает, откуда и с какими запросами приходят пользователи в вашу компанию, а также их пол, город и интересы.
Что изменилось в «Геометре» в марте:
- Два новых отчета — «Активность клиентов по дням» и «Активность клиентов по часам».
- Все целевые действия клиентов объединены в 3 показателя: Открытия, Изучение информации, Целевые действия.
- Появились данные о глубине интереса к карточке (просмотры отзывов, фото, видео и пр.).
- Показатель целевых действий теперь адаптирован под специфику бизнеса (звонки, маршруты, сайт, соцсети и др.).

А еще — теперь «Геометр» доступен для нерекламодателей — то есть увидеть базовую аналитику сервиса бизнесы могут бесплатно. Чтобы получить более полный доступ, нужно отправить заявку в личном кабинете.
Теперь из навигатора 2ГИС водители могут сразу открыть карточку места назначения: кафе, магазина или салона. Так пользователи получат быстрый доступ к информации о месте, в которое они направляются. Карточка полностью интерактивная: в ней отображаются адрес, рейтинг, телефон, часы работы и другая информации о компании. В конце февраля Яндекс объявил победителей «Хорошего места» — отметку получили более 160 000 компаний в разных категориях. Они были выбраны на основе отзывов и оценок от пользователей. Метки в карточках компаний на Яндекс Картах появились практически сразу после того, как победители получили официальные письма. Наклейки и другие офлайн-атрибуты организациям доставили только в марте и продолжат доставлять в апреле. Почитайте о том, как крупной сети кофеен удалось получить «Хорошее место» для более 120 локаций по всей стране, преодолеть сложности и оптимизировать процессы с помощью RocketData, в нашем кейсе. Яндекс проанализировал запросы россиян об открытии бизнеса и сравнил их с данными четырехлетней давности. В 2024 году на первое место по интересу вышли пункты выдачи заказов — ранее они не входили даже в топ-3. Как теперь выглядит топ-5 сфер: Геоаналитика местности и локаций, в том числе и с целью открытия новых точек продаж, — один из трендов гемаркетинга в 2025 году. Современные инструменты геоаналитики помогают бизнесу понимать спрос, оценивать эффективность точек и выбирать лучшие локации. Например, в 2024 году Яндекс запустил «Геоаналитику» с данными о среднем чеке и портрете аудитории, а 2ГИС представил «Геометр» — сервис, который мы уже упоминали выше. Заметили, что Google добавил QR-коды для запроса отзывов прямо в Менеджер профиля компании. Зайдите в профиль, сгенерируйте QR-код через кнопку «Запросить отзывы» и разместите его с коротким призывом в заметных для клиентов местах — на витрине, визитках, в меню или у входа. Google обновил подход к проверке видеоподтверждений профиля. Теперь в случае отказа бизнес будет получать подробный отзыв с рекомендациями по улучшению ролика и указанием, какой информации не хватает — например, если название на вывеске было нечитабельным или вы забыли показать вход в точку продаж. Неверифицированный профиль в Google — не повод терять отзывы от посетителей и покупателей. Как мы решили этот вопрос для наших клиентов — читайте здесь.

2ГИС: клиенты увидят карточки ваших компаний в навигаторе


Что рекомендуем бизнесу:
Яндекс: бизнесы-победители продолжают получать артефакты «Хорошего места»

Исследование Яндекс: какой бизнес хотят открыть россияне
Как бизнесу анализировать данные для открытия точек на базе геоданных

Google: новый способ запрашивать отзывы клиентов

Как бизнесу использовать QR-коды на разных платформах
Google: подробная обратная связь для тех, кто верифицирует профиль по видео

