редакции
Расследование Sape: что происходит с ссылочным продвижением в 2020 году
Стоит оговориться: выйти в ТОП за счёт ссылочных факторов нельзя — времена, когда это было возможно, давно прошли.

Мы провели тематическое исследование с целью узнать, что происходит в нише биржевых ссылок.
Немного статистики от Sape за 2019 год:
- 450 000 новых проектов;
- Более 4 миллионов URL;
- 1 671 078 067 размещённых ссылок в разных зонах — .ru, .ua, .kz, .uk, .us и других.
Это наше масштабное поле для расследования. С имеющейся базой мы постарались узнать и проанализировать разные стратегии продвижения — с результатами можно ознакомиться ниже.
Старая и новая техники линкбилдинга
В сервисе Sape достаточно загрузить свои анкоры (тексты ссылок) (составление хорошего анкор-листа — тема для отдельной статьи) и подобрать URL акцептора (страница где будет размещена ссылка). Иногда схемы взаимодействия доноров и URL немного путанные, но в целом всё понятно.
Классическая тактика, по которой многие оптимизаторы привыкли работать, имеет вид простой цепи: страница донора (ссылающегося сайта) размещает выбранный анкор (ссылка с текстом), направляющий на акцептор (страницу, принимающую ссылку). Часто специалисты отказываются от стандартной тактики и строят новые схемы построения ссылочного профиля, например: Как думаете, для чего это делается? Предлагайте варианты в комментариях. Мы же считаем, что причин для такого подхода может быть много — о некоторых из них поговорим ниже. Реальная ценность перечисленных стратегий наращивания ссылочной массы остаётся под вопросом. Мы решили изучить этот вопрос, используя статус доминирующей биржи, и понять, сколько клиентов используют данные способы и насколько эффективно. В системе Sape доступны разные типы ссылок, основные: Мы заметили, что пользователи размещают статьи с вечными ссылками в PR.SAPE и дополнительно прокачивают их недорогими арендными ссылками. Для дальнейшего анализа мы обратились к сервису MEGAINDEX и с его помощью получили необходимую информацию о каждом URL: ключевые слова, позиции, видимость и другие данные статистики. В дальнейшем эта информация оказалась достаточно репрезентативной. Поиск закономерностей был длительным и сложным: Остановимся на последнем пункте. Сайты были поделены по оценочному трафику URL на несколько групп — от 100 до 5 000 и более. Для каждой из них выяснялась корреляция между трафиком и количеством ссылок, запросов и затрат. Выводы, сделанные на основании данных SAPE и MEGAINDEX, очевидны: чем больше видимых запросов и ссылок, тем больше трафик. Эти данные коррелируют друг с другом, а значит им можно доверять. Больший бюджет, естественно, увеличивает возможности в этом плане. Среди текстовых материалов во всех группах трафика лидируют арендные ссылки. Вечные ссылки в небольшом количестве поровну распределены между новостями, статьями и обзорами. Для оценки результатов и сравнения разных тактик ссылочного линкбилдинга, мы выбрали схожую по параметрам базу сайтов и далее проводили сравнение двух этих групп, чтобы выявить какая техника успешнее. Назовем их далее: «NEW» и «Классическая» — соответственно. Давайте посмотрим на ключевые параметры выбранных групп и увидим, насколько эффективны будут 2 разных подхода «NEW» и «Классический». Если обе группы сайтов достигают схожих позиций, то возможно методика «NEW» будет дешевле? Если затраты на вечные ссылки лишь незначительно выше, то в случае с арендными, которые используются чаще, сумма оказалась почти в два раза больше. Возможно, такой подход позволяет выводить в ТОП-10 прокачиваемые ссылками публикации и увеличивать охват? Ранжирование PR-публикаций Неприятный вывод: PR-публикации с арендными ссылками с трудом выходят в ТОП и почти не приносят органического трафика исходя из видимости в поиске. В базе из всех статей ранжируется всего 6%. Изучив сами публикации, мы пришли к выводу, что тому есть несколько основных причин: Далее мы изучили частотность продвигаемых запросов: у сайтов, использующих нестандартный метод продвижения, она оказалась намного выше. Вероятно, таким образом удаётся достигать примерно тех же результатов, что и при классической схеме, но в более конкурентных нишах. Оптимизированный качественный контент упрощает продвижение, поэтому стоит обратить внимание и на этот критерий. Нам стало интересно, как выглядит среднестатистический текст сторонников стандартных и нестандартных ссылочных форматов. Каким образом мы проверяли уровень текстовой оптимизации: в сервисе SeoWizard есть бесплатный анализатор, позволяющий автоматизировать процесс анализа. Для запуска достаточно загрузить в систему список ключевых слов и URL — и она выдаст показатели и полезные рекомендации для улучшения на основе результатов ТОП-10 выдачи по схожим тематикам. Отобранные ранее URL были пропущены через анализатор: оказалось, что сайты, использующие новые тактики ссылочного продвижения, оптимизированы слабо: 14% против 22% для классического метода. Ещё один плюс в копилочку любителей нестандартных схем: они достигают тех же показателей, не заморачиваясь с текстовой оптимизацией. Общий низкий процент этого показателя легко объяснить: данные статистики MEGAINDEX имеют значительную долю шума, и отобрать чистую семантику достаточно сложно. Инструменты для технического анализа Sape тоже были использованы для сравнения технической чистоты продвигаемых сайтов. Однако мы выяснили, что никакой корреляции с техническими ошибками нет. Или высокая доля значительных отклонений отдельных сайтов не позволяет найти статистической закономерности. Определённый интерес вызывает модель продвижения через 301 редирект, поэтому Sape собрали сайты этой категории в базе. Оказалось, что они составляют 6.5% от общего числа ресурсов. Как известно, редиректы используются следующим образом: В нашей базе преобладает второй вариант. Идём дальше. В исследовании внезапно всплыли многочисленные сайты Adult-категории. В Sape использование ссылок такого типа не приветствуется, нередко и сами владельцы сайтов отказывают в их размещении. Но продвигаться хочется всем, и 301 редирект — удобная лазейка для владельцев сайтов с контентом для взрослых. Поэтому видим следующую статистику: редиректы без категории Adult составляют всего 0.04% от общего количества ссылок, то есть несколько тысяч. Всё остальное представляет собой преимущественно порнографический сегмент интернета. Ввиду скромности полученных данных делать какие-то окончательные выводы по этой схеме нельзя, поэтому мы не будем продолжать расследование — в том числе и по этическим причинам. Это расследование — пример классического подхода: формирование гипотезы — проведение исследования — подтверждениеопровержение. В эксперимент попали только статистически значимые или просто интересные выводы и заключения. Остается надеятся, что это расследование оказалось информативным и позволило лучше понять ситуацию в нише линкбилдинга. Выводы, которые мы получили: Так или иначе, будьте экспериментатором: не бойтесь выдвигать гипотезы, проверять их на практике, а успешные — внедрять в свои проекты. Автор: Юрий СОФИН — руководитель SEO-агентства IQAD и сервиса для продвижения SeoWizard. Дипломированный специалист в области веб-аналитики и поисковой оптимизации с десятилетним опытом работы над интернет-проектами. В портфолио Юрия проекты pososhok.ru, sostav.ru, журнал ComputerBild, OK, сотрудничество с компаниями DEFA,Garin Studio, reg.ru. Докладчик на таких конференциях как OPTIMIZATION, РИФКИБ, СПИК, IBC Russia, ADV Days и т.д. Преподаватель курса SEO в университете Плеханова, в рамках образовательной программы от учебного центра Unibrains, а также курса SEO в центре онлайн-образования «Нетология».

Часть первая — поиск закономерностей


Сравнение общих показателей


Возникает вопрос, чем оправданы такие затраты?


Качество оптимизации контента





Часть вторая. Редирект 301



Заключение
