Часто специалисты отказываются от стандартной тактики и строят новые схемы построения ссылочного профиля, например:
Донор → прокладка → акцептор. Размещённая на сайте-доноре ссылка в данном случае ведёт на какой-то промежуточный ресурс, а уже оттуда — на конечную страницу. Донор → донор → акцептор. Схема, почти идентичная предыдущей, только в роли промежуточного звена — ещё один донор. Тут стоит оговориться: мы используем термин «донор» для обозначения документа, купленного в рамках нашей ссылочной биржи. Донор → редирект 301 → акцептор. Ссылка на конечную страницу обнаруживается только после редиректа с сайта-донора. Как думаете, для чего это делается? Предлагайте варианты в комментариях. Мы же считаем, что причин для такого подхода может быть много — о некоторых из них поговорим ниже.
Часть первая — поиск закономерностей Реальная ценность перечисленных стратегий наращивания ссылочной массы остаётся под вопросом. Мы решили изучить этот вопрос, используя статус доминирующей биржи, и понять, сколько клиентов используют данные способы и насколько эффективно.
В системе Sape доступны разные типы ссылок, основные:
Вечные; Арендные; Крауд-ссылки. Мы заметили, что пользователи размещают статьи с вечными ссылками в PR.SAPE и дополнительно прокачивают их недорогими арендными ссылками.
Для дальнейшего анализа мы обратились к сервису MEGAINDEX и с его помощью получили необходимую информацию о каждом URL: ключевые слова, позиции, видимость и другие данные статистики. В дальнейшем эта информация оказалась достаточно репрезентативной.
Поиск закономерностей был длительным и сложным:
Поиск сайтов, продвигаемых с помощью арендных ссылок Поиск общих акцепторов и сбор URL Классификация Остановимся на последнем пункте. Сайты были поделены по оценочному трафику URL на несколько групп — от 100 до 5 000 и более. Для каждой из них выяснялась корреляция между трафиком и количеством ссылок, запросов и затрат.
Выводы, сделанные на основании данных SAPE и MEGAINDEX, очевидны: чем больше видимых запросов и ссылок, тем больше трафик. Эти данные коррелируют друг с другом, а значит им можно доверять.
Больший бюджет, естественно, увеличивает возможности в этом плане. Среди текстовых материалов во всех группах трафика лидируют арендные ссылки. Вечные ссылки в небольшом количестве поровну распределены между новостями, статьями и обзорами.
Для оценки результатов и сравнения разных тактик ссылочного линкбилдинга, мы выбрали схожую по параметрам базу сайтов и далее проводили сравнение двух этих групп, чтобы выявить какая техника успешнее. Назовем их далее: «NEW» и «Классическая» — соответственно.
Сравнение общих показателей Давайте посмотрим на ключевые параметры выбранных групп и увидим, насколько эффективны будут 2 разных подхода «NEW» и «Классический».
Показатели трафика, эффективности и выдачи в ТОП примерно одинаковы для старой и новых стратегий с незначительным перевесом в сторону новых. Параметры достижения ТОП двух групп URL — сопоставимы
Если обе группы сайтов достигают схожих позиций, то возможно методика «NEW» будет дешевле?
Сравним бюджеты и заметим, что новые стратегии несколько дороже.
Если затраты на вечные ссылки лишь незначительно выше, то в случае с арендными, которые используются чаще, сумма оказалась почти в два раза больше.
Возникает вопрос, чем оправданы такие затраты? Возможно, такой подход позволяет выводить в ТОП-10 прокачиваемые ссылками публикации и увеличивать охват?
Ранжирование PR-публикаций
Неприятный вывод: PR-публикации с арендными ссылками с трудом выходят в ТОП и почти не приносят органического трафика исходя из видимости в поиске. В базе из всех статей ранжируется всего 6%.
Изучив сами публикации, мы пришли к выводу, что тому есть несколько основных причин:
Качество контента. Оптимизаторы не вкладываются в такие публикации и часто их качество ниже среднего: уникальность, LSI, верстка, изображения и т.п. Объём текстов. Для исследуемых статей, характерны небольшие объёмы — около 2000 знаков, что явно недостаточно. Использование коммерческих анкоров для продвижения информационных страниц. Далее мы изучили частотность продвигаемых запросов: у сайтов, использующих нестандартный метод продвижения, она оказалась намного выше. Новый метод позволяет выводить в ТОП-10 более частотные фразы
Вероятно, таким образом удаётся достигать примерно тех же результатов, что и при классической схеме, но в более конкурентных нишах.
Качество оптимизации контента Оптимизированный качественный контент упрощает продвижение, поэтому стоит обратить внимание и на этот критерий. Нам стало интересно, как выглядит среднестатистический текст сторонников стандартных и нестандартных ссылочных форматов.
Каким образом мы проверяли уровень текстовой оптимизации: в сервисе SeoWizard есть бесплатный анализатор , позволяющий автоматизировать процесс анализа. Для запуска достаточно загрузить в систему список ключевых слов и URL — и она выдаст показатели и полезные рекомендации для улучшения на основе результатов ТОП-10 выдачи по схожим тематикам. Текстовый анализатор SeoWizard
Отобранные ранее URL были пропущены через анализатор: оказалось, что сайты, использующие новые тактики ссылочного продвижения, оптимизированы слабо: 14% против 22% для классического метода.
Ещё один плюс в копилочку любителей нестандартных схем: они достигают тех же показателей, не заморачиваясь с текстовой оптимизацией. Общий низкий процент этого показателя легко объяснить: данные статистики MEGAINDEX имеют значительную долю шума, и отобрать чистую семантику достаточно сложно.
Инструменты для технического анализа Sape тоже были использованы для сравнения технической чистоты продвигаемых сайтов. Однако мы выяснили, что никакой корреляции с техническими ошибками нет. Или высокая доля значительных отклонений отдельных сайтов не позволяет найти статистической закономерности.
Поиск технических ошибок от SeoWizard
Часть вторая. Редирект 301 Определённый интерес вызывает модель продвижения через 301 редирект, поэтому Sape собрали сайты этой категории в базе. Схема прокачки сайта через 301 прокладку
Оказалось, что они составляют 6.5% от общего числа ресурсов.
Как известно, редиректы используются следующим образом:
Для перенаправления на другую страницу одного и того же ресурса Для перенаправления с HTTP на HTTPS В нашей базе преобладает второй вариант. Идём дальше.
В исследовании внезапно всплыли многочисленные сайты Adult-категории. В Sape использование ссылок такого типа не приветствуется, нередко и сами владельцы сайтов отказывают в их размещении.
Но продвигаться хочется всем, и 301 редирект — удобная лазейка для владельцев сайтов с контентом для взрослых. Поэтому видим следующую статистику: редиректы без категории Adult составляют всего 0.04% от общего количества ссылок, то есть несколько тысяч. Всё остальное представляет собой преимущественно порнографический сегмент интернета.
Ввиду скромности полученных данных делать какие-то окончательные выводы по этой схеме нельзя, поэтому мы не будем продолжать расследование — в том числе и по этическим причинам.
Заключение Это расследование — пример классического подхода: формирование гипотезы — проведение исследования — подтверждениеопровержение. В эксперимент попали только статистически значимые или просто интересные выводы и заключения. Остается надеятся, что это расследование оказалось информативным и позволило лучше понять ситуацию в нише линкбилдинга. Выводы, которые мы получили:
В распоряжении SEO-мастеров есть несколько способов ссылочного продвижения разной степени эффективности: используются новые и старые схемы построения ссылочного профиля Новые методики обходятся дороже классических, но дают примерно идентичный результат в более конкурентных частотных нишах и с меньшей текстовой оптимизацией Нестандартные схемы используются также для продвижения сайтов маргинальной тематики Так или иначе, будьте экспериментатором: не бойтесь выдвигать гипотезы, проверять их на практике, а успешные — внедрять в свои проекты.
Автор: Юрий СОФИН — руководитель SEO-агентства IQAD и сервиса для продвижения SeoWizard . Дипломированный специалист в области веб-аналитики и поисковой оптимизации с десятилетним опытом работы над интернет-проектами. В портфолио Юрия проекты pososhok.ru, sostav.ru, журнал ComputerBild, OK, сотрудничество с компаниями DEFA,Garin Studio, reg.ru. Докладчик на таких конференциях как OPTIMIZATION, РИФКИБ, СПИК, IBC Russia, ADV Days и т.д. Преподаватель курса SEO в университете Плеханова, в рамках образовательной программы от учебного центра Unibrains, а также курса SEO в центре онлайн-образования «Нетология».