редакции
Локальное SEO. Часть 2: подходит ли ваш бизнес для локального продвижения
На этот раз мы поговорим:
- О том, как определить, подходят ли вам стратегии локального SEO.
- О 6 видах локальных компаний, для которых будет эффективно продвижение в этом сегменте.
- Разберем каждый вид такого бизнеса отдельно и выделим проблемы, с которыми он сталкивается при продвижении.
При написании этой статьи были использованы и переработаны обучающие материалы Брайана Чайлдса и MOZ. Информация адаптирована под российские особенности и полезна маркетологам и владельцам бизнеса, которые хотят повысить продажи и известность локального бренда.
Но для начала давайте остановимся на определении — что такое локальное SEO? Проще всего будет понять это на примере какого-нибудь запроса в поисковую систему. Напишем в поисковой строке «заказать создание сайтов»:
Мы видим два типа результатов поиска по запросу: В чем их основное отличие? Если же мы зададим поисковику запрос «заказать суши», то локальный поиск будет в приоритете. Логично же, что мы не будем заказывать суши из другого города. Даже в результатах обычного поиска будут в основном суши-бары рядом с нами. Из поиска можно перейти на Google Maps и посмотреть полный список мест, где предлагаются суши: Локальное SEO — это и есть продвижение в результатах локального поиска на Google Maps (или других геосервисах). Есть два основных критерия, по которым можно определить, можно ли продвигать вашу компанию в локальном поиске: Кроме того, вам нужно соответствовать требованиям Google Мой бизнес. Это платформа, на которой нужно зарегистрировать свою компанию, чтобы она была представлена на Google Maps. Вам обязательно нужно ознакомиться с полным справочным руководством по этой платформе. Google Мой бизнес определяет, компании какого типа могут создать профиль на платформе, а какого — нет: В целом эти критерии совпадают с теми, которые мы указали выше, но не всегда. Также в руководстве строго регламентировано заполнение профиля, например: какие данные можно указывать в описании, названии, адресе и других полях, а какие — нет. Помимо этого, в этой библии для локального бизнеса подробно рассказано о возможностях, которые вы получаете для взаимодействия с клиентами и для их привлечения, есть полезные советы и примеры. Есть шесть видов компаний, которые могут успешно продвигаться в локальном поиске. Мы объединили их в три группы: Рассмотрим подробнее каждую группу, отличия каждого вида и проблемы, с которыми они сталкиваются при продвижении. Вы можете отнести себя к офлайн-компании, если: Первый тип такого бизнеса — это компании, расположенные только в одном месте, не имеющие подразделений/филиалов по другим адресам: Второй тип офлайн-компаний — это предприятия с филиалами. В этом случае по нескольким адресам в городе будут расположены ваши подразделения, объединенные одним брендом и видом деятельности. Примеров такого бизнеса очень много, это сети: К примеру, если в Воронеже запросить на Гугл Картах закусочную «Робин Сдобин», в выдаче появится с десяток филиалов этой сети: Третий вид офлайн-бизнеса — это компании с филиалами под одним брендом, но с разными видами деятельности. В качестве примера можно взять сети медицинских клиник, которые в разных районах города открывают кабинеты разного профиля: женских болезней, детских, стоматологические. Или, например, техцентр по ремонту автомобилей, у которого есть подразделения: автомойки, магазины автозапчастей. Бренд один, но виды деятельности таких филиалов разные, как и запросы, по которым их будут искать пользователи. 1. Проблема, актуальная для всех типов компаний, перечисленных выше, — это привязка к их географическому местоположению. Да-да, те же самые данные (ваш адрес), которые помогают продвигаться в результатах локального поиска, в некоторых случаях вас ограничивают. Посмотрим пример. Предположим, вы — стоматология в Саратове. Рядом с вами (в 3 км) расположен небольшой город Энгельс, и вы вполне могли бы принимать клиентов оттуда. Но по запросу «стоматолог в Энгельс» Google Maps показывает стоматологии только в этом городе. А вот если пользователь задаст в поиске просто «стоматолог» или «стоматолог рядом», то вы будете в результатах выдачи. 2. Вторая проблема характерна для компаний с филиалами с разными видами деятельности. К примеру, если в сети медицинских клиник в разных местах города расположены кабинеты массажиста, стоматолога, эндокринолога, то встает вопрос, что лучше продвигать: бренд клиники в целом или отдельные профили этих специалистов на Google Maps? Единого ответа для всех тематик здесь быть не может. Вам нужно понять, что ищут пользователи: вашу клинику или конкретного специалиста в своем районе. Насколько известен ваш бренд? Насколько известен конкретный специалист, работающий в вашем филиале? В медицине часто пользователи ищут врача по ФИО, так как наслышаны о его репутации. Или профильного врача в своем районе. Так что здесь, вполне возможно, лучше продвигать именно отдельный профиль. В Google Мой бизнес, кстати, есть возможность создавать профили подразделений компании. Такие компании также имеют фактический адрес расположения своего офиса или производства, но они выезжают к клиенту на дом для оказания услуг или доставляют свою продукцию. За счет этого они имеют гораздо больший территориальный охват, чем офлайн-бизнес. Примеров такого бизнеса много: В локальном поиске такие компании показываются и тем пользователям, которые находятся довольно далеко от них. Например, если я живу в Воронеже и запрошу в поиске на Гугл Картах доставку воды, то могу получить примерно такие результаты: Скорее всего это будут компании, расположенные по всему городу, а не только в непосредственной близости. Бизнес услуг и доставки бывает двух типов: Проблема та же — ограничение показа из-за привязки к фактическому местоположению. Но тут она чаще всего связана с неполным заполнением профиля в Google Мой бизнес. В нем есть раздел, где можно указать территорию обслуживания. И часто там обозначают только один пункт. Например, пиццерия в Саратове указывает только Саратов, хотя можно добавить и расположенный рядом Энгельс. Компании на окраине столиц (Москвы, Минска, Киева) указывают только столицу, хотя часто могут охватить и небольшие города рядом. И если клиент из Энгельса будет искать на картах доставку пиццы, вашей саратовской пиццерии может не быть в результатах поиска, ведь вы не указали этот город в территории обслуживания. На самом деле вы можете добавить в профиле до 20 территорий: Заполняя профиль, сразу продумайте, в какие города, населенные пункты, районы столицы вы можете доставлять ваши товары или услуги. И укажите все эти территории. Иногда предприниматели не снимают отдельный рабочий офис — не позволяет доход или просто нет необходимости. В этом случае домашний адрес владельца компании является и фактическим адресом бизнеса. Именно он указывается в профиле на Google Maps. Часто так работают: В чем-то такие компании очень похожи на офлайн-бизнес из первой категории, но у них есть свои уникальные проблемы продвижения. Помимо проблемы, присущей офлайн-бизнесу (ограничения показа в результатах поиска по географическому местоположению), у бизнеса на дому есть свои трудности. Так как его адрес является одновременно домашним адресом владельца и его семьи, неизбежно возникает проблема с анонимностью. Получается парадокс: с одной стороны, для привлечения клиентов необходимо, чтобы ваш адрес распространялся как можно более широко, с другой — не всем хочется разглашать свой домашний адрес. Иногда возникает проблема с телефоном: указав свой домашний или личный телефон, предприниматель сталкивается со звонками в неурочное время, от которых страдают домочадцы. Баланс между продвижением и приватностью можно удерживать, разумно заполнив профиль на Гугл Картах: В следующей статье мы расскажем о создании профиля на Google Maps и его распространении в сети. Добавляйтесь в телеграм-канал Петра Савинова и будьте в курсе всех нюансов и возможностей работы с картами. А к какому типу относится ваш бизнес? С каким проблемами вы сталкиваетесь? Данный материал подготовлен для вас командой проекта Repometr. Мы занимаемся привлечением клиентов с онлайн-карт. Будем рады ответить на интересующие вопросы и обсудить направление Local SEO c единомышленниками.


Подходит ли локальное SEO для любого бизнеса?




6 типов локальных компаний

Офлайн-компании


Проблемы продвижения офлайн-бизнеса



Бизнес выездных услуг и доставки


Проблемы продвижения компаний с территориальным обслуживанием


Домашний бизнес
Проблемы локального SEO для домашнего бизнеса