Как раскрутить бота в Telegram с нуля до 700 пользователей за месяц
Не так давно мы запустили собственного Telegram-бота: мы хотели получить новый канал привлечения заказчиков, снизить нагрузку на службу поддержки и сделать для наших текущих и потенциальных клиентов что-то полезное.
Поэтому был разработан бот-маркетолог, который умеет анализировать качество текста на русском и английском языках, содержит подробную базу знаний с ответами на важные вопросы при старте работ по созданию контента, а также позволяет отправить заявку на консультацию живым экспертам по маркетингу.
Но мало разработать программу: нужно как-то привлечь к ней внимание пользователей. Сегодня мы расскажем, как смогли раскрутить своего Telegram-бота с нуля до 700 пользователей в месяц.
Первые шаги: каталоги ботов
Практически все существующие на данный момент руководства по продвижению ботов и каналов в Telegram советуют их создателям добавлять свои проекты в каталоги. Их уже довольно много, вот лишь некоторые из тех, куда добавили нашего бота мы:
- Botarena
- Botfamiliy
- Botoboom
- BotsforTelegram
- Chatbottle
- Storebot
- Storegram
- Tailgram
- TBots
- Telegrambots
- Tgram.ru
Несмотря на то что в некоторых случаях наш бот оказывался на главной странице каталогов, какого-то особенного трафика с них мы не получили.
Контент-маркетинг
Контент-продвижение нашего бота стартовало в середине августа — именно тогда была опубликована колонка в VC.ru. В этом материале мы рассуждали о том, что могут дать бизнесу подобные инструменты уже сейчас. Материал просмотрели более 4000 раз, и это вызвало первый всплеск интереса к боту: был зафиксирован первый поток поданных через него заявок.
Спустя несколько дней вышел наш материал на Rusbase — там мы рассказывали о том, как используем собственного бота и каких результатов уже добились и планируем добиться.
Кроме того, мы осуществили публикацию одной из наших статей на «Спарке», а также подготовили для этого ресурса отдельный анонс нашего бота. В общем и целом это не дало какого-то значительного результата: два материала просмотрели около 500 раз, что объективно немного.
Также наш материал с очень интересным комментарием редакции вышел на Cossa.ru — он получил более 2700 просмотров, что вполне приемлемо для этого ресурса.
Как оказалось, всей этой активности достаточно, для того чтобы привлечь внимание обозревателей, которые могут публиковать материалы с упоминанием нашего проекта самостоятельно. Первым таким случаем стала публикация подборки 14 полезных бизнес-ботов для Telegram на «Хабрахабре», а затем и обзора 11 интересных ботов для маркетологов на Rusbase.
В настоящий момент мы подготовили несколько материалов на английском языке и планируем опубликовать их в тематических блогах. О результатах продвижения на английском языке расскажем в отдельном материале.
Результаты
«Хабр» и второй материал с Rusbase дали рекордные пики интереса к боту: в дни публикаций ими пользовались более сотни человек:
По даным сервиса Botan.io
Как видно, на данный момент большая часть аудитории бота — новые пользователи. По нашим подсчетам, с момента публикации бота различными его функциями воспользовались около 700 человек. Вполне неплохой результат за примерно месяц активной работы.
Всё это дало нам чуть более 20 заявок от потенциальных клиентов за тот же период времени — это заметный рост по сравнению с периодом до введения бота в эксплуатацию.
Так выглядит сообщение о новой заявке от потенциального клиента, отправленной через бота
Так выглядит сообщение о новой заявке от потенциального клиента, отправленной через бота
В будущем мы планируем уделить больше внимания удержанию пользователей, чтобы у них формировалась привычка использования нашего инструмента. Для этого мы будем расширять базу знаний, подключим новые агентства, с которыми могут связаться пользователи, а также расширим функциональность модуля анализа текста (особенно на английском языке).
Заключение: несколько советов
В завершение сегодняшнего материала хотелось бы сформулировать несколько советов по продвижению Telegram-ботов.
Не стоит рассчитывать на каталоги: несмотря на то что существует большое количество каталогов и магазинов ботов для разных платформ, наш опыт показал, что рассчитывать на то, что публикация на этих сайтах позволит увеличить число пользователей, не приходится. Если у вас бот с перспективой вирального роста (то есть довольно «попсовый»), то всё может быть не так плохо, но специализированные инструменты так раскрутить вряд ли удастся.
Контент-маркетинг может дать хороший эффект. В настоящий момент боты являются новинкой, поэтому в Сети не так уж и много качественных материалов по этой теме. Поэтому публикация колонок в СМИ и блогах может привлечь пользователей, при этом не стоит забывать о том, что подбирать площадки нужно так, чтобы на них была целевая аудитория: наш бот нужен руководителям бизнеса и маркетологам, исходя из этого мы выбирали площадки для размещения статей.
Подключите к боту сервис аналитики. Если говорить о Telegram, то здесь пока явно ощущается нехватка инструментов для анализа посещаемости и характера использования бота. По сути, существует единственный функциональный инструмент — Botan.io, поэтому мы рекомендуем сразу после создания подключать бота к нему. Это, конечно, не Google Analytics для ботов, но даст возможность получать информацию по базовым метрикам и отслеживать их изменение при внедрении нововведений.
На сегодня всё, спасибо за внимание! Надеемся, наш опыт окажется полезным, а если вы сами разработали бота и хотите заняться его продвижением, напишите нам на hi@smilebright.media, и мы поможем.