Что такое ретаргетинг и с чем его едят
Умеете работать с таргетингом объявлений ВКонтакте? Знаете, как настроить аудиторию показа по географии, социально-демографическим характеристикам и интересам? Пришло время научиться точно задавать целевую аудиторию и показывать рекламу конкретным людям. Во ВКонтакте для этого существует специальный инструмент — ретаргетинг. О нём и пойдет речь в статье. Мы подробно расскажем, что это такое, и как его использовать в сервисе Sociate.Targeting.
Что такое ретаргетинг ВКонтакте
Ретаргетинг ВКонтакте — инструмент, с помощью которого вы задаете для аудитории объявлений не абстрактные параметры, а список конкретных пользователей. Такие списки называют базой или группой ретаргетинга. Стандартные параметры таргетинга (географию, возраст, пол и т.д.) и группы ретаргетинга можно использовать вместе. Таким образом вы добьетесь максимальной точности при подборе аудитории и повысите CTR объявлений.
В Sociate.Targeting группы ретаргетинга доступны в разделе Ретаргетинг, где их можно создавать, редактировать и удалять.
Для создания баз ретаргетинга ВКонтакте предлагает два способа, о которых мы расскажем подробнее: загрузка из файла и с помощью кода на сайте.
1. Создание группы ретаргетинга из файла с аудиторией
Файл с аудиторией — это текстовый файл, который содержит идентификаторы пользователей ВКонтакте. Для разделения используется запятая, точка с запятой или перенос строки. В качестве идентификаторов подходят ID пользователя во ВКонтакте, адрес электронной почта и телефон. Пример данных в файле:
246793453
support@sociate.ru
+71234567890
Откуда брать телефоны и почты понятно. Но где взять ID пользователей ВКонтакте? Для этого существуют специальные сервисы по сбору баз ретаргетинга. Они собирают аудиторию по большому числу параметров:
- указываете ключевой слово в названии группы или паблика;
- собираете всю аудиторию или только активных пользователей;
- задаете виды и период активности;
- собираете не только самих пользователей, но и из друзей, родственников, подписчиков;
- и т.д.
Для удобства пользователей, мы провели интеграции с несколькими сервисами сбора аудитории: SMM.SEXY, CleverTarget и Pepper.Ninja (ожидайте в ближайшее время). Все собранные из этих сервисов базы ретаргетинга будут доступны в Sociate.Targeting. Вам не придется ничего копировать вручную.
2. Создание группы ретаргетинга с помощью пикселя на сайте
Пиксель ретаргетинга — JavaScript-код, который вставляется в исходный код сайта.
При создании группы ретаргетинга выберите «Установить код на сайт» и укажите домен сайта. В результате вы получите код с пискелем ретаргетинга. После установки на сайт, посетители будут добавляться в созданную базу ретаргетинга. Дополнительно указывайте период для удаления из группы тех пользователей, которые давно не заходили на сайт.
Как использовать собранные группы
Итак, группа ретаргетинга создана. Чтобы применить группу, достаточно указать её при создании тартетинга объявлений в полях «Группы ретаргетинга» или «За исключением групп ретаргетинга» (с помощью исключений можете сделать так, чтобы объявления наоборот не показывались определенной группе ретаргетинга).
Если кроме группы ретаргетинга в настройках вы укажете, к примеру, город — объявления покажутся только тем пользователям из базы, которые относятся к этому городу.
Добавим, что Sociate.Targeting умеет генерировать сразу несколько таргетингов с разделением по странам, городам, возрасту, семейному положению. В несколько кликов мы получаем набор объявлений с целевой аудиторией, разделенный по географии и социально-демографическим характеристикам.
Остается отправить объявления во ВКонтакте и начать тестировать!:)
Советы по применению ретаргетинга
Существует множества вариантов сбора и использования групп ретаргетинга. Выбор зависит от сферы деятельности и вида рекламируемой продукции. Ниже мы предложим несколько простых и интересных, на наш взгляд, кейсов.
Паблик ВКонтакте
Создайте две группы: одна — с подписчиками пабликов-конкурентов, вторая — с вашими подписчиками. При создании таргетинга объявлений первую группу добавьте в поле «Группы ретаргетинга», вторую добавьте в исключения.
Интернет-магазин
Возьмите электронные почты из своей базы и создайте группы ретаргетинга, состоящие из клиентов, купивших определенный товар. Показывайте им рекламу товаров-дополнений. Например, группа ретаргетинга IPhone (покупатели IPhone в вашем магазине) — объявления с зарядками или другими аксессуарами для него.
Соберите группу ретаргетинга из пользователей, которые добавили товар в корзину, но так и не совершили покупку, и напомните им об этом. Аналогичным образом поступаем с теми, кто посещал страницу товара и не купил его. Они собираются с помощью пикселя ретаргетинга.
Бизнес из сферы услуг (стоматология, фитнес, клининг и другие)
Создайте группу ретаргетинга с вашими клиентами и периодически напоминайте им о визитах и процедурах.
Показывайте рекламу подписчикам конкурентов, которые работают недалеко от вас. Не забывайте исключать своих клиентов.
Веб-приложения
Разделите свою целевую аудиторию на несколько групп. Например, фрилансеры и рекламные агентства. Создайте отдельные лендинги для каждой группы. Показывайте им разную рекламу, которая соответствует их потребностям и ведет на соответствующий лендинг.
С помощью пикселя ретаргетинга соберите посетителей лендинга и попробуйте вернуть их новой рекламой. Не забывайте исключать своих клиентов.
________________________
Если вы уже используете ретаргетинг — обязательно делитесь своими кейсами в комментариях!