Мошенники. Вниманию собственников
Как защититься от мошенников?
Там, где для решения задачи требуется больше одного человека, возникает необходимость управления.
Там, где для решения задачи требуется больше одного человека, возникает высокая вероятность возникновения конфликта интересов.
Причины краха большинства компаний, находившихся в почтенном возрасте, то есть прошедших все преграды, возникающие на пути молодого бизнеса и переживших их, следующие:
- Намеренный умысел или стремление сотрудников к повышению благосостояния, проявляющееся в виде мошенничества.
- Некомпетентность сотрудников (здесь рассматривать не будем).
- Сложившейся рыночная ситуация (здесь рассматривать не будем).
Намеренный умысел или стремление к повышению благосостояния, проявляющееся в виде мошенничества.
Низкий уровень сотрудника по шкале лояльности, является определяющей причиной для возникновения мошенничества, но далеко не единственной.
Как ни странно, лояльность к компании и стремление к дополнительному заработку за счет той же компании, совсем не взаимоисключающие вещи (См. Система управления).
_____________________________________________________________________
Шкала лояльности: Лояльны ли Вы и Ваши сотрудники?
______________________________________________________________________________
Ни один кейс, ни собеседования не раскроют полностью реальные потребности и возможности человека. Только время, только работа, только вопросы и ответы.
Каждая бизнес модель и каждая организационная структура, имеет свои индивидуальные прорехи в системе безопасности.
Рассмотрим самые распространенные в коммерческих структурах и опасные виды мошенничества, а точнее их симптомы.
Симптомы, требующие повышенного контроля и анализа:
- Неоправданные ничем большие складские запасы или перекосы в показателях оборачиваемости по группам товаров
- Низкий % прибыли по конкретному товару или группе товаров
- Большие закупки от одного поставщика
- Крупные продажи в адрес одной компании
- Дебиторка, превышающая нормы, по сумме и по срокам просрочки
- Работа с перекупщиками и с фирмами однодневками.
- Перемещение "Окон Овертона" руководителями или отдельными сотрудниками в сторону того, что законодательно или морально запрещено или противно существующей культуре компании.
- Отсутствие или слабый контроль за действиями высшего руководства. Чем выше руководитель, тем больше ущерб причиняемый им. Как сказал один мой знакомый-собственник - "Новый генеральный директор, это новые 5 миллионов отправленные на счет какой-то компании и без вариантов возврата."
- Появление на рынке новых игроков.
- При уровне оплаты средней или ниже относительно рынка, сотрудники не сильно требуют улучшение условий финансовой мотивации, если она вообще имеет место быть в компании.
Что делать?
Вряд ли человеку, занимающемуся безопасностью компании, будет хоть кто-то доверять. Даже те единицы, кому нечего скрывать, будут относиться к такому сотруднику более, чем настороженно.
Информационная система - она и только она!
Кому в компании невыгодно наличие информационной системы, используемой на полную мощность и, предоставляющей всю полноту информации?
Система не понравится тем, кому неинтересна прозрачность бизнеса и безразлична судьба компании.
Выполнение функции аналитика по безопасности
- Знания и понимание работы информационной системы
- Аналитические способности
- Понимание KPI безопасности для существующей бизнес модели и организационной структуры
- Опыт и знание мест возможных злоупотреблений
- Уверенный в себе и готовый к конфликтным ситуациям
- Умеющий решать конфликтные ситуации
- Подчиненность и подотчетность напрямую собственнику
Пожелаем ему успехов!
Еще распространено:
- Откаты
Что делать?
Мотивировать и разъяснять, что получение откатов, это уже в среднесрочной перспективе нанесение необратимого вреда своему бренду - себе, как профессионалу. То есть это удел дураков.
- Менеджеры имеющие отношение к продажам уводят клиентов к себе.
Нельзя полностью обезопасить свой бизнес от увода клиентов, особенно на рынках вход на которые для новых компаний, дешев.
Что делать?
Мотивировать и разъяснять, что создание еще одного конкурента, это размывание рынка и совсем не путь к личному процветанию.
Пока всё.
_______________________________________________________________________________
Близкое по теме:
Фатальные ошибки нового руководителя.
Почему не любят консалтинг? Вопросы и ответы.
_______________________________________________________________________________
То, что вы делаете неосмысленно, как правило, делаете плохо. Живите осмысленно!
Эксперт в развитии, оптимизации и безопасности бизнеса.
+7 962 908 88 85
+7 495 649 05 82
9088885@gmail.com
Skype: avk1976