редакции Выбор
СберМаркет подтвердил лидерство в сегменте e-grocery по итогам 2022 года
Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP», СберМаркет укрепил лидерство на рынке по итогам 2022 года.
Оборот федерального сервиса доставки продуктов составил 103,5 млрд рублей с НДС и промо, что в 1,7 раза выше показателя 2021 года. Клиентам доставлено 37,3 млн заказов: в 1,6 раз больше, чем за 2021 год.
Число активных клиентов выросло в 1,4 раза в сравнении с 2021 годом. Со СберМаркетом сотрудничают более 46 000 курьеров и сборщиков, их число увеличилось в 1,2 раза за год.
СберМаркет — сервис с самой широкой географической представленностью в России. 41% оборота приходится на Москву и Московскую область, 6,5% на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, 52,5% — на другие регионы.
Уверенный рост компании в 2022 году определили:
· активное развитие партнёрств с ретейлерами и перспективных операционных моделей (экспресс-доставка, самовывоз);
· непрерывное улучшение сервиса с точки зрения выгоды для клиента;
· внедрение технологий для повышения эффективности операций и скорости доставки;
· перезапуск рекламной платформы и усиление продаж
корпоративным клиентам. РАЗВИТИЕ
ПАРТНЁРСТВ С РЕТЕЙЛЕРАМИ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Число партнёров-ретейлеров составило 156 сетей и
увеличилось в 1,3 раза год к году. С сервисом начали сотрудничество 36 новых
партнёров. Так, например, к витрине
СберМаркета были подключены магазины сети X5 — «Пятерочка» и «Перекресток». Клиенты
могут оформить заказы из 3500 торговых точек ретейлера в 55 городах России. Кроме
того, клиентам сервиса теперь доступна доставка от 15 минут из «Самоката». Кроме того, СберМаркет
продолжил развивать доступность сервиса: число подключенных торговых точек выросло
в 4 раза по сравнению с 2021 годом и составило 27 000. Сервис продолжил развитие
перспективных операционных моделей — экспресс-доставки и самовывоза. По итогам
2022 года, доля заказов в экспресс выросла на 11,5% и составила 33,4%. Доля заказов с самовывозом выросла в 2,4 раза
в сравнении с 2021 годом. Для повышения сетевого эффекта платформы и
устойчивости юнит-экономики, СберМаркет в пилотном режиме вышел на рынок
доставки готовой еды. Сегодня доставка готовой еды уже доступна из 111
ресторанов в Казани и Москве. НЕПРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ СЕРВИСА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ВЫГОДЫ ДЛЯ КЛИЕНТА Компания активно развивает сервис с точки зрения
выгоды и удобства для клиента. Всего за год СберМаркет помог россиянам
сэкономить 18,7 млрд рублей. В ответ на
потребности пользователей бесплатная доставка стала постоянным условием сервиса
в Q4 2022. Запущен сервис рассрочки «Плати частями». Внедрена единая программа лояльности, которая позволяет начислять и
списывать бонусы СберСпасибо при оплате любыми картами. На текущий момент более
70% клиентов СберМаркета — участники программы СберСпасибо, которые списывают и
копят бонусы при покупках. Запущена акция «Дешевле, чем
в магазине» — специальный раздел, в котором собраны товары по цене до 30%
дешевле, чем в офлайн-магазинах. В 2022 году клиенты приобрели более 1 млн
таких товаров. Внедрен межретейлерный поиск,
который дает возможность искать товары внутри СберМаркета и сравнивать цены на
них в разных магазинах. Порядка 30% клиентов регулярно используют эту функцию
и, таким образом, совершают наиболее выгодные покупки в сервисе. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЕРАЦИЙ И СКОРОСТИ ДОСТАВКИ СберМаркет активно
использует технологии для повышения эффективности операций и ускорения доставки
как внутри собственных сервисов, так и в рамках интеграции с ретейлерами. Например, совместно с сетями
«Ашан», «Лента» и «Глобус» была внедрена технология софт-чек. Она позволяет
производить обмен составом заказа с ретейлером без необходимости выкладывать
товары на ленту для прохождения зоны кассы. Внедрение софт-чека позволило
ускорить сборку за счет сокращения времени прохождения кассы на 20%. С METRO были
внедрены виртуальные кассы — полная замена физического прохождения кассы,
включая оплату и фискализацию чеков. Кроме того, СберМаркет
продолжил пилотный проект по запуску совместных дарксторов с ретейлерами. В
2022 году, был запущен даркстор с «Ашаном». Ранее, во второй половине 2021 года,
СберМаркет запустил первый совместный даркстор с METRO. ПЕРЕЗАПУСК РЕКЛАМНОЙ ПЛАТФОРМЫ СБЕРМАРКЕТА В 2022 году СберМаркет перезапустил
альтернативный эффективный канал для продвижения брендов и производителей —
собственную рекламную платформу Ads Platform. Ее оборот вырос на 55% год к
году. FMCG-бренды остаются ключевыми для
СберМаркета. Общее число клиентов Ads Platform увеличилось в 1,5 раза за год — до 167. Ads Platform стала доступна клиентам в мае 2022
года, к сентябрю рекламное покрытие было расширено в 3 раза. В декабре были
запущены новые форматы: «спонсорская полка» — подборка промо товаров с
айдентикой бренда на разных страницах сервиса, «баннер вместо карточки» -
возможность переходить на внешние ресурсы, а также реализованы 1500 сегментов
для таргетирования рекламы. ПРОДАЖИ КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ Оборот B2B-направления СберМаркета в 2022 году вырос в 2 раза и составил
7,4% от общего оборота компании. Клиентская база достигла 170 000 зарегистрированных юрлиц. Направление B2B продаж корпоративным клиентам активно развивало
сервис с точки зрения выгоды и удобства. Внедрена акционная механика Buy More Pay Less: участвующие в акциях
товары бизнес приобретает со скидками 3%, 5% и 7% в зависимости от объема
закупки. Запущены услуги «Рассрочка для бизнеса» и «Забота о сотрудниках». С
помощью последней компании смогут позаботиться о здоровье сотрудников и
сэкономить их время, включив в соцпакет доставку продуктов из любимых магазинов
и аптек.