Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
258 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Forbes оценил стоимость бизнеса оператора наружной рекламы Russ

Аудиторы компании Б1 (бывшее российское подразделение EY) оценили бизнес Russ в диапазоне от 460 до 500 миллиардов рублей, при этом основательница Wildberries Татьяна Бакальчук с этим согласилась.

Методология основывалась на стоимости материальных и нематериальных активов на текущий момент, с анализом аналогичных компаний за рубежом, учётом уровня EBITDA, потенциалов роста, рисков и синергии инвестиций из бизнес-плана совместного предприятия Russ и Wildberries.

Forbes заявил, что у издания есть значительный опыт в оценке активов, потому решил самостоятельно оценить возможную капитализацию Russ. Издание использовало показатели ООО «Русс Аутдор» и АО «Олимп» (владеет 1% в «Русс Аутдор»), доступные в «СПАРК-Интерфакс» на конец августа 2024 года, и сравнило их с зарубежными компаниями.

Оценка Б1 проводилась с использованием мультипликатора EV/EBITDA и основывалась на отчетности по международным стандартам (МСФО), тогда как Forbes использовал данные по российским стандартам отчетности (РСБУ).

Russ сравнивали по различным мультипликаторам: P/S (стоимость компании к выручке), EV/S (стоимость компании с учетом финансирования к выручке), P/E (капитализация к чистой прибыли), P/Book value (капитализация к балансовой стоимости).

Исходя из среднего значения по мультипликаторам, Forbes оценил ООО «Русс Аутдор» в 76 миллиардов рублей, а вместе с АО «Олимп» — в 77,2 миллиарда рублей, что значительно ниже оценки Б1.

Компания Russ заметила, что оценка Forbes не учитывает M&A сделки последних лет, установку цифрового инвентаря, выход на новые сегменты и рынки, а также синергетический рост от объединения Russ и Wildberries.

Некоторые эксперты видят в объединении закономерность, а сделку считают удачной. Андрей Столяров из НИУ ВШЭ, например, сомневается в необходимости оценки непубличных компаний и считает, что адекватность оценок лежит не только в их стоимости.

Многие относятся к оценке бизнеса Russ в 460-500 миллиардов рублей скептически. Источник, знакомый с ситуацией в Russ, сказал, что оценка вызвала у него улыбку, так как компанию продавали за $100 млн, и удивление вызывает даже предположение о росте её стоимости до $300-400 млн. Другой источник также назвал оценку Forbes излишне оптимистичной.

Russ — крупнейший оператор наружной рекламы в России. В 2023 году выручка ООО «Русс Аутдор» составила почти 28 миллиардов рублей при чистой прибыли 4,9 миллиарда рублей. Юрлицо на 99% принадлежит ООО «Стинн», ещё 1% у АО «Олимп», все доли обременены ВТБ.

Wildberries объявили об объединении с Russ в июне 2024 года. В начале июля создается совместная компания «РВБ», где 35% принадлежит ООО «Стинн», а 65% — ООО «Вайлдбериз» (99% принадлежит Татьяне Бакальчук, 1% — её мужу Владиславу). В «РВБ» переданы дочерние юрлица «Вайлдбериз» и домены маркетплейса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.