редакции Выбор
Рынок автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов достигнет 5,2 трлн рублей
Ожидается стабильный рост количества тягачей и доходов на один тягач, что станет основным двигателем рынка.
Однако Kept подчеркивает, что развитие парка тягачей будет во многом зависеть от экономических условий, темпами расширения корпоративных парков и загрузки железнодорожной инфраструктуры.
Сейчас же продажи грузовиков снижаются из-за высокой базы 2023 года и уменьшения спроса, что, по оценкам ГТЛК, может привести к сокращению продаж на 10% по итогам года.
Согласно данным Kept, объем российского рынка автоперевозок крупнотоннажных грузов в 2024 году может составить 5,2 триллиона рублей, что на 13% больше по сравнению с 2023 годом.
По оценкам аналитиков компании, рынок будет расти в среднем на 7,5% ежегодно и к 2028 году достигнет 6,9 триллиона рублей. Динамика рынка определяется рядом факторов, среди которых — увеличение парка тягачей в среднем на 3,4% ежегодно на фоне роста числа эксплуатации.
Прогноз Kept на 2024 год говорит о том, что целевой парк тягачей может вырасти с 679 тысяч единиц в 2023 году до 707 тысяч по итогам года. К 2028 году этот показатель достигнет 808 тысяч. Доля корпоративных парков, состоящих из тягачей, составила примерно 13–15% всего парка за 2023 год.
В январе — августе российский контейнерный рынок вырос на 8% в годовом выражении до 4,4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера), следует из расчетов транспортной компании Fesco.
Импортные перевозки выросли на 4% до 1,87 млн TEU, экспортные — на 9% до 1,19 млн TEU, внутренние перевозки — на 10% до 927 000 TEU, контейнерный транзит — на 25% до 402 000 TEU.
В августе контейнерный рынок вырос на 0,6% год к году до 533 000 TEU, а в сравнении с июлем 2024 года снизился на 2%.