Исследование Т-Бизнеса: траты на покупки по бизнес-картам за год выросли на 11%
Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data изучил потребительскую активность владельцев бизнес-карт, зарегистрированных как индивидуальные предприниматели, сравнил их с расходами по картам физлиц и выявил наиболее популярные категории трат.
Индивидуальные
предприниматели могут использовать бизнес-карты как для оплаты бизнес-расходов,
так и для личных нужд. С их
помощью предприниматели могут делать покупки в интернете, снимать наличные в
банкоматах, рассчитываться с поставщиками и выполнять те же операции, что и по
картам для физлиц.
В
основе исследования — обезличенные обороты ИП-клиентов Т-Бизнеса, у которых
открыта одна бизнес-карта, а также данные о платежных транзакциях более 45 млн
клиентов-физлиц. Сравнивались показатели за период с января 2020 по июль 2024
года.
Основные
выводы:
● Средние суммы трат по
бизнес-картам за год увеличились на 11%.
● Доля оборотов по
бизнес-картам в онлайне составляет 30%.
● Больше всего бизнес-карты
используют предприниматели, которые занимаются грузовыми перевозками,
строительством и ресторанным бизнесом.
● Больше всего
бизнес-картами расплачиваются в гипермаркетах, на маркетплейсах, ими оплачивают
автоуслуги и топливо.
● Если стоит выбор,
оплатить покупку бизнес-картой или личной, то бизнес-карте чаще отдают
предпочтение в категориях: автоуслуги, дом и ремонт, реклама, стройматериалы и
топливо.
Сколько предприниматели тратят по
бизнес-картам
В
среднем индивидуальные предприниматели тратят по бизнес-картам 57 695 рублей в
месяц. Максимальный размер среднемесячных трат наблюдался в июле 2024 года — 68
906 рублей, что на 11% больше, чем годом ранее.
Самые
большие расходы по бизнес-картам обычно приходятся на декабрь — в конце года
делаются закупки по старым ценам, проводятся сезонные рекламные кампании, оплачиваются
корпоративы и подарки для сотрудников, кроме того, в праздничный период значительно
увеличиваются личные траты. Предпринимателям удобнее делать такие расходы с
бизнес-карты, чтобы не расходовать лимиты перевода средств на карту физлица.
После наступления нового года заметен сезонный спад в транзакциях по
бизнес-картам.
На
фоне всех категорий бизнеса выделяется гостиничный бизнес. Пик транзакций по
бизнес-картам предпринимателей, работающих в сфере туризма и гостеприимства,
приходится на лето.