Финансовый прогноз на 2024 год Компания сохраняет свой прогноз по росту общей выручки группы в 2024 году в диапазоне от 38 до 40% год к году, а по скорректированному показателю EBITDA — от 170 до 175 млрд рублей.
Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от ситуации на рынке и макроэкономической ситуации.
Онлайн-звонок 29 октября 2024 г. в 13:00 МСК менеджмент компании проведет онлайн-звонок, посвященный финансовым результатам Яндекса за третий квартал 2024 года. Подключиться и задать вопросы можно, зарегистрировавшись по ссылке .
Корпоративная деятельность и события 20 сентября 2024 года, акции МКПАО «Яндекс» были включены в индексы Московской биржи, в том числе в индекс МосБиржи (IMOEX) с весом 4,23% и индекс голубых фишек (MOEXBC) с весом 5,64%. 20 сентября 2024 года, Яндекс впервые в своей истории выплатил дивиденды по итогам первого полугодия 2024 года в размере 80 рублей на одну обыкновенную акцию. Общая сумма выплаты составила 29,2 млрд рублей. Консолидированные финансовые результаты Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2024 и 2023 годов.
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов и краткосрочных депозитов на 30 сентября 2024 года:
131,4 млрд рублей на консолидированной основе Обзор ключевых сегментов бизнеса Поиск и портал
Данный сегмент включает Поиск, Геосервисы, Браузер и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг.
Ключевые операционные и финансовые показатели за третий квартал 2024 года:
Доля компании на российском поисковом рынке6, включая поиск на мобильных устройствах, выросла на рекордные с 2015 года 2,9 п.п по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 65,5% за счет развития нашего браузера и внедрения в Поиск технологий искусственного интеллекта. В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android6 выросла на 3,2 п.п. по сравнению с третьим кварталом 2023 года и составила 65,7%. В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS6 выросла на 4,6 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 54,4%.
Выручка сегмента в третьем квартале 2024 года выросла на 26% по сравнению с аналогичным показателем год назад за счет развития и повышения эффективности наших рекламных продуктов (в том числе благодаря развитию технологий искусственного интеллекта), расширения рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA данного сегмента составила 51.3%. Динамика показателя отражает рост расходов на персонал, а также инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети. Электронная коммерция, Райдтех и Доставка
В этот сегмент входят транзакционные О2О-сервисы, позволяющие совершать покупки онлайн, а также получать товары или услуги в офлайн-форматах:
1. Райдтех, который включает сервис онлайн-заказа такси и дистрибуцию таких технологий за рубежом, сервис каршеринга Яндекс Драйв, сервис аренды самокатов, а также другие перспективные сервисы.
2. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери.
3. Доставка и другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис доставки средней и последней мили, сервис для оплаты топлива на АЗС Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.
Ключевые операционные и финансовые показатели по всем географиям за третий квартал 2024 года:
Количество активных пользователей Яндекс7 Go составило 49,6 миллионов. Количество активных покупателей8 на Яндекс Маркете составило 18,2 миллиона. Количество активных продавцов9 на Яндекс Маркете составило 90,7 тысячи. Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) составила 94% и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем год назад. В августе 2024 года запущен такси-лоукостер под брендом «Везет» во всех регионах страны 3 октября 2024 года, Яндекс Маркет запустил новое бизнес-направление Ultima с фокусом на селективном ассортименте и премиальном сервисе
Выручка в данном сегменте выросла на 37% в годовом исчислении. Наибольший вклад внесли сервисы Электронной коммерции, где выручка увеличилась на 45% за счет роста ключевых операционных показателей, а также роста рекламной выручки, в частности, в Яндекс Маркете в 2,5 раза по отношению к показателям прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA Райдтеха в России и за рубежом вырос на 46% и достиг 20,2 млрд рублей в третьем квартале 2024 года в соответствии с нашей стратегией развития бизнеса, которая в том числе включает масштабирование рекламной платформы и дистрибуцию технологий на рынках за пределами России. Скорректированные показатели EBITDA в сервисах электронной коммерции, доставки и других О2О сервисов продемонстрировали уверенную позитивную динамику, улучшившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8% и 39% соответственно. Скорректированный показатель EBITDA сегмента вырос в результате наших инвестиций в рост бизнесов и значительного улучшения экономики соответствующих сервисов до 4,1 млрд рублей на фоне убытка по скорректированному показателю EBITDA в размере 4,5 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Плюс и развлекательные сервисы
В этот сегмент входят единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Книги (сервис ранее известный как «Букмейт»), а также Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия.
Ключевые операционные и финансовые показатели за третий квартал 2024 года:
Число подписчиков Яндекс Плюса достигло 36,0 миллионов, увеличившись на 40% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Оборот (GMV) прямых продаж билетов на сайте и мобильном приложении Яндекс Афиши вырос на 45% и достиг 6,2 млрд рублей по сравнению с тем же периодом прошлого года, в то время как оборот продаж билетов на сайтах партнеров вырос на 36% и достиг 2,1 млрд рублей.
Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в третьем квартале 2024 года выросла на 36% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рост обусловлен увеличением на 36% год к году доходов от продаж подписки Яндекс Плюс и дополнительных опций к ней, а также хорошей динамикой других категорий выручки, включая лицензионные отчисления и выручку от продажи билетов. Скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале 2024 года составил 1,5 млрд рублей, тогда как в третьем квартале 2023 года он составлял 1,0 млрд рублей. Это объясняется увеличением валовой прибыли и сохранением эффективности привлечения подписчиков благодаря развитию дистрибуционных механик, что позволило перекрыть инвестиции в маркетинговое продвижение контента и увеличение расходов на персонал. Сервисы объявлений
В этот сегмент входят Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда и Яндекс Путешествия.
Ключевые операционные и финансовые показатели за третий квартал 2024 года:
Покрытие по дилерам и профессиональным продавцам выросло на 5,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем бронирований (GBV) в сервисе Яндекс Путешествия вырос на 80% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
Выручка выросла на 37% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2023 года благодаря росту ключевых операционных показателей и консолидации выручки платформы «еКредит», приобретенной в июне 2024 года. Прибыль по скорректированному показателю EBITDA составила 0,6 млрд рублей, что на 171% выше, чем в третьем квартале 2023 года. Яндекс продолжает инвестировать в долгосрочное развитие бизнесов Яндекс Путешествия, Яндекс Недвижимость, за счет позитивной динамики в Авто.ру. Прочие бизнес-юниты и инициативы
Данная категория включает направление автономного транспорта Yandex SDG, Облачные сервисы Yandex Cloud и Яндекс 360, Яндекс Практикум и другие образовательные инициативы, Устройства и Алису, Финтех и другие экспериментальные продукты, а также общехозяйственные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.