Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
248 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Российские пользователи отказываются от паролей в пользу альтернативных методов авторизации

В 2024 году количество людей, использующих беспарольный вход на платформах VK, выросло на 30%. Сейчас около 50 миллионов пользователей VK ID используют одноразовые коды, QR-коды, а также биометрические данные, такие как отпечатки пальцев или распознавание лица.

Это составляет примерно 40% от общей базы пользователей VK ID. В течение года аудитория VK ID увеличилась на 10% и достигла 126 миллионов, пишет Forbes.

Пользователей, применяющих двухфакторную аутентификацию, стало на 22% больше, достигнув отметки в 21 миллион. Более 20 000 партнеров внедрили VK ID для авторизации на своих платформах.

Иван Смирнов, управляющий экосистемными сервисами VK, отмечает, что беспарольная авторизация и автологин облегчают процесс входа и повышают конверсию, ссылаясь на то, что 90% пользователей VK ID выбрали этот метод.

Аналогичный тренд наблюдается и у Яндекс: число пользователей, выбирающих беспарольный доступ через «Яндекс ID», увеличилось в полтора раза за 2024 год, сообщили в компании.

Исследование VK и Geek Brains показало, что треть опрошенных россиян используют один пароль, составленный из памятных событий, таких как дни рождения или имена близких и любимых персонажей.

Идея отказа от паролей продвигается долгое время крупнейшими IT-компаниями. Первым это реализовал PayPal, добавив в 2007 году вход по SMS. Компания Validity Sensors предложила использовать отпечатки пальцев для авторизации, и PayPal совместно с лидирующими IT-компаниями создали альянс FIDO в 2012 году. В этот альянс входят Microsoft, Google, Apple, Visa и Intel.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.