Российские пользователи отказываются от паролей в пользу альтернативных методов авторизации
Это составляет примерно 40% от общей базы пользователей VK ID. В течение года аудитория VK ID увеличилась на 10% и достигла 126 миллионов, пишет Forbes.
Пользователей, применяющих двухфакторную аутентификацию, стало на 22% больше, достигнув отметки в 21 миллион. Более 20 000 партнеров внедрили VK ID для авторизации на своих платформах.
Иван Смирнов, управляющий экосистемными сервисами VK, отмечает, что беспарольная авторизация и автологин облегчают процесс входа и повышают конверсию, ссылаясь на то, что 90% пользователей VK ID выбрали этот метод.
Аналогичный тренд наблюдается и у Яндекс: число пользователей, выбирающих беспарольный доступ через «Яндекс ID», увеличилось в полтора раза за 2024 год, сообщили в компании.
Исследование VK и Geek Brains показало, что треть опрошенных россиян используют один пароль, составленный из памятных событий, таких как дни рождения или имена близких и любимых персонажей.
Идея отказа от паролей продвигается долгое время крупнейшими IT-компаниями. Первым это реализовал PayPal, добавив в 2007 году вход по SMS. Компания Validity Sensors предложила использовать отпечатки пальцев для авторизации, и PayPal совместно с лидирующими IT-компаниями создали альянс FIDO в 2012 году. В этот альянс входят Microsoft, Google, Apple, Visa и Intel.
