Более 20% россиян пользуются услугами такси регулярно

Наиболее активными пользователями такси являются молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет, среди которых 82% прибегают к услугам такси. В этой возрастной группе особенно много тех, кто ездит на такси часто: 28% пользуются им несколько раз в неделю, а 10% — ежедневно.
Исследование подчеркивает, что такси превращается в обыденный способ передвижения, особенно в крупных городах с развитой инфраструктурой, фактически становясь альтернативой традиционному общественному транспорту.
Илья Дорханов, методолог Russian Field, отмечает важность этого факта при обсуждении вопросов регулирования рынка такси, особенно в контексте законопроекта о локализации автомобилей, используемых в этой сфере. По его мнению, последствия такого законопроекта могут быть негативными: повышение стоимости поездок, уменьшение количества доступных автомобилей и отток водителей.
При выборе такси для большинства опрошенных (82%) главным критерием является цена поездки, которая получила среднюю оценку 8,3 из 10 по шкале важности. Этот фактор особенно значим для людей с невысоким доходом, женщин и людей среднего возраста. Другие параметры, такие как класс автомобиля, имеют меньшее значение (4,8 балла), а размер салона, багажника и страна-производитель автомобиля и вовсе считаются несущественными.
Страна происхождения автомобиля получила в среднем всего 2,9 балла, и 83% респондентов заявили, что это для них не имеет значения. В ситуации выбора между российским автомобилем с небольшим салоном и иномаркой с просторным салоном, 39% предпочли бы иномарку, а 17% — автомобиль российского производства.
Почти половина (42%) респондентов считают, что локализация автомобилей в сфере такси скорее не нужна, особенно это мнение распространено среди молодежи и жителей крупных городов. Тем не менее, большинство опрошенных (60%) поддерживают идею предоставления льгот таксистам, которые перейдут на отечественные автомобили, в то время как 28% высказались против такой меры.
