редакции Выбор
Большинство российских геймеров играют ради снятия стресса - исследование

Больше половины респондентов используют компьютеры или ноутбуки со средними характеристиками, в то время как 38% оценивают свои игровые системы как мощные, а 12% как слабые. Замечательно, что 28% участников опроса не планируют обновлять свое оборудование.
Игровые компьютерные клубы не пользуются большой популярностью, лишь 10% геймеров посещают их, и большинство делает это не чаще раза в месяц. Основная причина посещения — общение с друзьями и смена обстановки, а не невозможность играть дома (только 15%). Российские геймеры активно следят за стримами: 61% смотрят их несколько раз в месяц, а 12% — ежедневно. Стримы используются как для повышения игрового мастерства (около 25% зрителей), так и просто для развлечения (38% привлекает личность стримера).
Большинство геймеров (более 60%) готовы платить за лицензионные игры, причем каждый седьмой делает это чаще одного раза в месяц. Подавляющее большинство (85%) готовы потратить на одну игру до 4000 рублей, что особенно примечательно, учитывая, что 40% опрошенных зарабатывают менее 60 000 рублей в месяц. Только 19% играют исключительно в бесплатные игры.
Наиболее желанной покупкой для большинства (56%) является мощный ПК или ноутбук. VR-шлемы и консоли нового поколения менее популярны (около 7% и 6% соответственно). Около половины (45%) готовы потратить на новую платформу более 40 000 рублей.
Игровые девайсы чаще всего приобретаются по необходимости (67%), когда старые выходят из строя. Для 27% это способ порадовать себя, и лишь 2% покупают новинки ради новинок. Более половины (54%) тратят на девайсы до 10 000 рублей, но 8% готовы отдать более 100 000 рублей.
Важно отметить, что 87% геймеров используют видеоигры как способ релаксации и борьбы со стрессом. Многие отмечают, что игры приносят не только удовольствие, но и пользу: треть узнает что-то новое, четверть ценит общение, а каждый пятый улучшает свои навыки, в том числе языковые.
Для большинства опрошенных (75%) важен игровой процесс и механика. Сюжет и персонажи занимают второе место (51%), а графика и визуальные эффекты важны для менее чем половины игроков (46%).
Половина опрошенных регулярно интересуется новостями российской игровой индустрии и играет в популярные отечественные проекты. При этом, 75% геймеров хотели бы видеть больше славянской культуры и истории России в играх, как, например, в Atomic Heart.