«Яндекс» представил сервис для оперативного создания уникального голосового оформления
Как сообщили представители IT-компании, новая платформа позволяет компаниям, загрузив всего 20-40 минут записи голоса диктора, получить уникальное звучание для своего бренда.
Планируется использовать эту технологию для создания индивидуальных голосовых помощников в колл-центрах, а также для озвучивания подкастов, обучающих материалов и других творческих бизнес-проектов. Сервис уже доступен компаниям на платформе Yandex Cloud.
Уточняется, что для генерации голоса достаточно произнести текст в интерфейсе сервиса или загрузить готовую аудиозапись. В качестве дикторов могут выступать, к примеру, приглашенные актеры или владельцы и представители бизнеса. Они могут создавать голос в разных стилях: для каждой новой эмоции (например, печальной или гневной речи) потребуется дополнительно около 20 минут записи. Модель синтеза будет готова в течение недели после загрузки материалов в сервис.
По словам разработчиков, технология Brand Voice Lite соответствует принципам «Яндекса» в сфере синтеза речи: необходимо обязательное согласие человека на использование записи его голоса. Доступ к результатам синтеза будет только у клиента. При этом он обязуется соблюдать правила использования сервиса, которые ограничивают возможные сценарии применения синтеза.
«Синтезированные голоса особенно востребованы у банков, крупных розничных сетей и операторов связи, которые используют их для автоматизации первой линии поддержки. С помощью технологий SpeechKit Brand Voice компании уже сгенерировали более 50 голосов. После запуска Lite-версии сервиса мы ожидаем существенный рост числа подобных проектов», — отметил технический директор платформы Yandex Cloud Иван Пузыревский.
- Нашему «Рублю» исполнился один год 1 719
- Что мы увидели на #WWDC16? 384
- Зачем мы сделали «Будь здоров!»? 435