79% родителей испытывают раздражение от участия в родительских чатах

94% респондентов состоят в чате с преподавателями, 92% — в отдельном чате родительского сообщества образовательного учреждения. Около 29% родителей являются членами чата родительского комитета, а 50% участвуют в чатах, посвященных дополнительным занятиям детей, таким как кружки и спортивные секции. Женщины составляют подавляющее большинство участников (99%), в то время как участие отцов остается относительно невысоким — 22%.
Лидирующей платформой для общения является WhatsApp* (в нем создано 73% чатов). 34% родителей используют Telegram, а 24% — Сферум. При этом Сферум чаще используется для коммуникации с учителями (44%) по сравнению с чатами без их участия (19%).
Большинство родителей (82%) признают необходимость родительских чатов. 84% часто отправляют сообщения в чатах, при этом 26% считают себя активными участниками дискуссий. Лишь 2% родителей практически не читают сообщения в чатах.
55% родителей испытывают как положительные, так и отрицательные эмоции, связанные с родительскими чатами, а 19% сохраняют нейтралитет. Только 20% утверждают, что не сталкивались с конфликтами, в то время как остальные сталкиваются с ними эпизодически: 12% становятся свидетелями конфликтов часто, а 68% — редко.
Анализ причин конфликтов показывает, что наиболее острые споры возникают вокруг вопросов, требующих финансовых затрат: выбор подарков (54% — детям, 49% — учителям) и утверждение годового бюджета (47%).