Кваса стали пить меньше, энергетиков больше
Натуральные продажи энергетиков и спортивных напитков в России выросли в июне на 9,6% в годовом выражении, при этом кваса продали на 2,1% меньше, подсчитала для РИА Новости аналитическая компания «Нильсен».

Также россияне стали больше покупать питьевую воду, охлажденные и обычные фруктовые соки, пюре и смузи.
Рост продаж энергетиков в натуральном выражении резко сократился. По данным «Эвотор», если в январе он оценивался в 24% год к году, то в июле — всего в 7%. Это связано с запретом на продажу несовершеннолетним, невозможностью реализации через вендинговые автоматы, региональными ограничениями и ухудшением имиджа продукции. Но производители продолжают запускать новые бренды энергетиков: в рознице эта продукция может стоить на 30–40% дороже лимонадов сопоставимых категорий.
В июле розничные продажи энергетиков в России в натуральном выражении выросли на 7% год к году, в денежном — на 20%, подсчитали в «Эвотор» (разработчик кассового ПО). С начала года темпы роста существенно замедлились. В январе рост натуральных продаж энергетиков оценивался в 24% год к году, денежных — в 38%. Директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов говорит, что в марте—мае 2025 года натуральные продажи в категории увеличились на 5,6% год к году, в предыдущие три месяца рост составлял 19,8%.
В «Чек Индексе» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных) в январе—июне отметили несущественное увеличение числа трансакций по покупке энергетиков — на 2% год к году. Согласно подсчетам платежного сервиса T-Pay, в марте—июле количество покупок энергетиков сократилось на 9% год к году. Спрос на прохладительные напитки не изменился.