Рекламная монетизация доминирует в российских мобильных приложениях

В текущем году, согласно исследованию AppMetrica, около 70% мобильных приложений в России используют монетизацию. Львиная доля этих приложений получает доход посредством размещения рекламы, и их количество неуклонно растет. В период с 2023 по 2024 год прирост составил 77%, а в последующий год — еще 54%.
В то же время другие способы получения прибыли утрачивают свои позиции. Так, количество приложений, зарабатывающих на внутриигровых покупках, уменьшилось на 20% в 2024 году и еще на 12% в 2025 году. Схожая тенденция наблюдается и в сегменте подписок, где снижение за аналогичные периоды составило 9% и 25% соответственно.
В 2025 году 16% приложений получают доход исключительно за счет показа рекламы. За последние два года их число выросло практически втрое: на 85% в 2024 году и на 61% в 2025 году. Еще 10% приложений успешно сочетают рекламную монетизацию с другими источниками дохода, и их численность увеличилась в 2,4 раза по сравнению с 2023 годом.
По словам руководителя AppMetrica Даниила Восторгова, приложения, использующие гибридные модели монетизации (реклама в сочетании с подписками или продажами), демонстрируют значительно более высокие темпы роста доходов по сравнению с проектами, ориентированными на один источник. Для поддержания положительной динамики и достижения оптимального баланса между прибылью и удобством пользователей разработчики активно применяют инструменты аналитики.