Оборот рынка общепита увеличился на 8%

Согласно исследованию компании T-Data, входящей в экосистему «Т-бизнес», ключевым фактором роста стал подъем среднего чека на 12%. Эта тенденция позволила компенсировать сокращение числа посещений заведений. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные исследования.
В исследовании подчеркивается изменение стратегии в сфере общепита: акцент смещается с наращивания клиентского потока на увеличение стоимости каждого визита. Рост издержек (на сырье, логистику, зарплаты и аренду) оказывает влияние на ценообразование.
Со стороны потребителей наблюдается тенденция к более редким, но более крупным заказам, что отражается на среднем чеке за счет увеличения количества позиций, основных блюд, напитков и десертов. Таким образом, доходность теперь больше зависит от ценовой политики, чем от количества транзакций.
Средний чек за период с января по август вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 576 рублей.
При этом количество покупок сократилось на 3%, несмотря на увеличение числа точек общепита на 8%.
Наиболее значительный рост оборота продемонстрировали Калмыкия (+47%) и Ленинградская область (+42%), где также зафиксировано существенное увеличение числа покупок (на 31% и 26% соответственно). Лидерами по росту среднего чека стали Еврейская АО и Курская область (по +23%).
Среди различных форматов общепита наибольший рост оборота показали пиццерии (+17%) и бары (+18%). В то же время столовые и заведения, предлагающие шаурму, столкнулись со снижением выручки на 9% и 6% соответственно, а также с уменьшением числа заказов на 17% и 19%. Кафе и рестораны показали снижение выручки на 4%.