В России фиксируется тенденция к уменьшению числа крупных продмагазинов
В настоящее время двести крупнейших розничных сетей управляют примерно 4,7 тыс. магазинов указанного формата на территории РФ, пишет «Коммерсантъ».
Михаил Бурмистров, занимающий пост генерального директора «Infoline-Аналитики», связывает сложившуюся ситуацию с экономической нецелесообразностью открытия новых супермаркетов, в особенности гипермаркетов, в условиях высоких процентных ставок по кредитам.
Торговые сети предпочитают направлять свои инвестиции в более экономичные форматы. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) акцентирует внимание на том, что в настоящее время приоритет отдается жестким дискаунтерам, поскольку издержки на их запуск на 20-40% ниже, чем на открытие традиционных супермаркетов.
Сжатие сегмента крупных магазинов также является следствием трансформации потребительских предпочтений. Российские потребители всё чаще выбирают небольшие магазины шаговой доступности и сервисы онлайн-доставки. Согласно информации, предоставленной АКОРТ, число небольших магазинов (с площадью от 100 до 200 кв.м. ) увеличилось за год на 15%, при этом общая торговая площадь сократилась приблизительно на 1%.
Помимо этого, ведущие ритейлеры проводят оптимизацию предлагаемого ассортимента товаров. По данным «Нильсен», в июле 2025 года сокращение ассортимента продовольственных товаров составило 2,3% в годовом выражении, а непродовольственных — 1,8%.
