Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
289 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ФНС планирует возложить на маркетплейсы ответственность за налоговый контроль продавцов

ФНС разработала проект изменений в Налоговый кодекс, согласно которому онлайн-платформы, сотрудничающие с более чем 10 тысячами поставщиков, должны будут обеспечивать соблюдение налогового законодательства своими партнерами.

Об этом сообщает РБК, ссылаясь на текст документа. В случае необходимости, маркетплейсы будут уполномочены блокировать товары нарушителей по требованию налоговой службы. За неисполнение новых обязательств платформам грозят штрафные санкции в размере до 100 тыс.руб.

При выявлении признаков уклонения от уплаты налогов платформа обязана уведомить об этом продавца в его личном кабинете в течение трех суток. Продавцу дается десять дней на предоставление объяснений, которые площадка затем направляет в ФНС. Если нарушения не устранены, налоговая служба вызывает продавца для дачи пояснений.

В случае игнорирования вызова ФНС, она обязывает все интернет-платформы, где данный продавец ведет деятельность, заблокировать его товары или услуги в поисковой выдаче. Площадка обязана выполнить данное требование в течение 48 часов. Если продавец и после этого не предоставляет разъяснения в ФНС в течение десяти дней, служба может потребовать от платформ полной блокировки его аккаунта.

Новые полномочия налоговой службы ФНС получит возможность запрашивать у цифровых платформ информацию о деятельности их партнеров, устанавливать правила работы их информационных систем и определять порядок сбора необходимой документации. Кроме того, ведомство сможет оценивать уровень выполнения данных требований платформами и публиковать результаты проверки на своем официальном сайте.

Представитель Министерства финансов сообщил, что возможность разработки законодательной инициативы с целью оптимизации налогового администрирования находится на стадии рассмотрения. Министерство экономического развития подтвердило факт сотрудничества с ФНС в целях повышения прозрачности бизнес-моделей, основанных на использовании цифровых платформ.

Действие документа распространяется на цифровые платформы, выполняющие посреднические функции и имеющие более 10 тысяч контрагентов. К ним относятся платформы, оказывающие услуги по заключению договоров, размещению заказов и карточек товаров, совершению сделок и проведению платежей.

Инсайдеры РБК утверждают, что нововведения направлены на крупнейшие маркетплейсы и сервисы объявлений, участвующие в эксперименте ФНС по выявлению признаков дробления бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.