ФНС планирует возложить на маркетплейсы ответственность за налоговый контроль продавцов
Об этом сообщает РБК, ссылаясь на текст документа. В случае необходимости, маркетплейсы будут уполномочены блокировать товары нарушителей по требованию налоговой службы. За неисполнение новых обязательств платформам грозят штрафные санкции в размере до 100 тыс.руб.
При выявлении признаков уклонения от уплаты налогов платформа обязана уведомить об этом продавца в его личном кабинете в течение трех суток. Продавцу дается десять дней на предоставление объяснений, которые площадка затем направляет в ФНС. Если нарушения не устранены, налоговая служба вызывает продавца для дачи пояснений.
В случае игнорирования вызова ФНС, она обязывает все интернет-платформы, где данный продавец ведет деятельность, заблокировать его товары или услуги в поисковой выдаче. Площадка обязана выполнить данное требование в течение 48 часов. Если продавец и после этого не предоставляет разъяснения в ФНС в течение десяти дней, служба может потребовать от платформ полной блокировки его аккаунта.
Новые полномочия налоговой службы ФНС получит возможность запрашивать у цифровых платформ информацию о деятельности их партнеров, устанавливать правила работы их информационных систем и определять порядок сбора необходимой документации. Кроме того, ведомство сможет оценивать уровень выполнения данных требований платформами и публиковать результаты проверки на своем официальном сайте.
Представитель Министерства финансов сообщил, что возможность разработки законодательной инициативы с целью оптимизации налогового администрирования находится на стадии рассмотрения. Министерство экономического развития подтвердило факт сотрудничества с ФНС в целях повышения прозрачности бизнес-моделей, основанных на использовании цифровых платформ.
Действие документа распространяется на цифровые платформы, выполняющие посреднические функции и имеющие более 10 тысяч контрагентов. К ним относятся платформы, оказывающие услуги по заключению договоров, размещению заказов и карточек товаров, совершению сделок и проведению платежей.
Инсайдеры РБК утверждают, что нововведения направлены на крупнейшие маркетплейсы и сервисы объявлений, участвующие в эксперименте ФНС по выявлению признаков дробления бизнеса.