35% россиян намерены урезать свои затраты на абонентскую плату за онлайн-сервисы
Сокращение расходов на готовую еду стоит на втором месте по популярности среди мер экономии — об этом заявили 32% опрошенных, передает ТАСС.
Сократить частоту покупок кофе и других напитков в кафе планируют 28% респондентов, 26% ограничат себя в приобретении новых устройств, а 22% — в обучающих программах. Наиболее активная экономия на продуктах питания ожидается среди молодежи в возрасте от 25 до 34 лет.
Если в 2026 году у россиян появится возможность распоряжаться дополнительными средствами, то 54% предпочтут их сохранить, 33% направят на обновление гардероба (одежду и обувь), а 30% — на приобретение продуктов питания. Также в приоритете окажутся товары для дома (28%) и развлекательные мероприятия вне дома (26%).
Опрос также выявил, что 14% россиян регулярно совершают незапланированные покупки, а 35% — от случая к случаю. Основной причиной спонтанных трат является стремление улучшить настроение, что отметили 40% участников исследования. Еще треть опрошенных признались, что импульсивные покупки связаны с положительными эмоциями или желанием приобрести красивые вещи «для души». Для 15% стимулом служат примеры друзей и знакомых, а для 7% — рекомендации блогеров.
