Компании вложат почти 7 млрд рублей в кликаут-рекламу
Такие данные содержатся в исследовании, проведенном Media Instinct Group совместно с агентством Commeta.
Кликаут-реклама, представляющая собой размещение на маркетплейсах с переходом на сторонние сайты или мобильные приложения, появилась на Ozon в 2022 году. Всего за три с половиной года она распространилась на 14 платформах, включая eGrocery, ePharma и специализированные маркетплейсы. Сегодня ее предлагают «Яндекс. Еда», Wildberries, «Асна», «Детский мир», «Самокат», «Магнит» и другие участники рынка.
Первоначально кликаут был доступен для рекламодателей из семи секторов. К 2025 году ограничения были сняты, и формат стал востребован в сферах общественного питания, автомобильной промышленности, финансов, недвижимости, телекоммуникаций, розничной торговли, развлечений и других. Этот вид рекламы также ориентирован на D2C-компании (direct-to-consumer), нишевых игроков, внутренних продавцов и онлайн-образование.
Результаты исследования показывают, что более 35% клиентов Media Instinct Group и Commeta регулярно или периодически используют кликаут-рекламу. Теперь в стратегиях для этого формата выделяется отдельная статья расходов, не связанная с классической электронной коммерцией. Кликаут используется не только как инструмент повышения эффективности, но и как канал охвата для повышения узнаваемости бренда.
Необычайный рост рынка кликаут-рекламы обусловлен активностью площадок. В 2025 году этот продукт стал для них приоритетным направлением развития рекламной монетизации. Наряду с традиционными методами продвижения появились нативные баннеры, неотличимые от обычных карточек товаров, и более заметные места размещения. Вторая причина заключается в сохранении конкурентных ставок для этого типа продвижения на фоне общей инфляции стоимости рекламы в других каналах. Эффективность обеспечивается отсутствием бот-трафика и точностью таргетинга на основе поведения потребителей.