Инстаграм рассекретил алгоритм рекомендаций
1. Хэштеги не важны
Соцсеть опровергла, что нужно ставить популярные хэштеги для «попадания в топ». Никакого общего «топа» не существует: каждый видит свой раздел «Рекомендации» (Explore), который еще и все время обновляется.
Обмануть накрутками Инстаграм не получится: их ИИ делает 90 млн предсказаний в секунду. Поддержание таких мощностей влетает Инстаграму в копеечку.
2. Важны лайки и сохранения
Искусственный интеллект состоит из 3 слоев нейросеток. Они пропускают посты через следующую воронку: миллиарды постов ⟹ 500 кандидатов ⟹ 150 ⟹ 25 «финалистов», которые и попадают в раздел.
Математическая
модель выбирает контент по двум показателям: «Высокое качество», то есть
скорость и количество получения реакций, и «Свежесть».
3.
Слова важнее картинок
Инстаграм-аккаунты, которые публикуют обнаженку, агрессивные продажи, посты о пластической хирургии, дезинформацию (например, про вред прививок или окно Овертона) получают 0 шансов на попадание в Explore.
Удивительно, но для алгоритмов Инстаграма не важен визуал. Они ориентируются на сочетания слов, которые мелькают в ваших постах.
Инженер Инстаграма приводит пример: если в постах встречаются слова music и festival — вы попадаете в категорию «Музыкальные фестивали» и показываетесь тем, кто интересуется Flow, Sonar и «Пикником Афиши».
Отсюда вывод: если ваш блог «шатает» по темам — то психология, то путешествия, то в огороде бузина — не видать вам «Рекомендаций».
4. Отдельные посты не важны
Важна общая «карма» блога. Решения на ваш счет Инстаграм-система принимает на уровне целого аккаунта, а не отдельных его постов. Кроме того, в Explore теперь попадают не только посты, но и сториз, IGTV-ролики и шоппинг-посты.
5. Вы можете управлять Explore
Если нейросетка ошиблась, нажмите на правый верхний угол поста и тапните «Видеть меньше таких постов» (See fewer posts like this).
Если вы хотите подсказать алгоритму, что вы на самом деле любите, пролайкайте или добавьте в «Сохраненное» в течение одной сессии много постов на одну и ту же тему.
Также читайте:
Подписчик по 49 копеек: миф или реальность?
В «Одноклассниках» появились бизнес-профили