редакции
Где открыть бизнес и как сфокусировать мобильную рекламу
Собственник предприятий сетевой медицины обратился с запросом: «Хочу развиваться в Казахстане, Киргизии и, может быть, в трёх городах России. Куда идти, что предлагать, как раскручивать?».
Обращаемся к API-2GIS, чтобы найти вариант размещения в Бишкеке, основываясь на интересах пользователей мобильных телефонов:

Фильтруем ближние запросы, проверяя сконцентрированность:

Вопрос решён — адрес выбран, обоснован, принят заказчиком.
Казахстан изучали математически — среди городов убедительную победу одержала Алма-Ата:
1. произведено поисков — 4,2 млн
2. уникальных пользователей — 556 тыс.
3. среднее количество запросов в месяц — 323 тыс.
4. среднее количество уникальных пользователей на фирму — 1’297
5. среднее количество поисков уникальным пользователем в месяц — 8
6. население города и окрестностей по данным 2GIS — 1,8 млн человек
7. доля пользователей, заинтересованных в медицинских услугах — 31%
8. насыщенность рынка, согласно количеству фирм и филиалов в 2GIS — 429.
С Россией получилось чуть
хуже: собственник принял гипотезы по Владивостоку и Новосибирску, а
Санкт-Петербург и Москву добавили, полагаясь на предпринимательское чутьё: Потребность в мобильной
рекламе в Киргизии «закрыли» после случайного знакомства с отважным местным
рекламщиком в салоне бизнес-класса, остальные города продолжили мучить
аналитически. Тепловые карты показали
варианты «прогретости» территорий: 1. Алма-Ата: 2. Владивосток: 3. Новосибирск: 4. Санкт-Петербург: 5. Москва: Оказалось, что одну из лучших локаций для предоставления медицинских услуг уже занял «Доктор Столетов». Пришлось прибегнуть к детальному анализу и предложить больше пятен потенциальной успешности. Клиенту понравилось
изучать тепловые карты «медицинского интереса» — пришлось строить и по
остальным городам: 1. Алма-Ата: 2. Владивосток: 3. Новосибирск: 4. Санкт-Петербург: С мобильной рекламой
решили тоже заморочиться: зачем гнать трафик на досягаемых пользователей, если
можно «окучить» владельцев марок смартфонов, наиболее активно интересующихся
медицинскими темами. В качестве рубрик вместе
с заказчиком отобрали: 1. МА — медицинские
анализы. 2. МК — медицинские
комиссии. 3. МЛЗ — медицинское
лечение зависимостей. 4. ММЦ — многопрофильные
медицинские центры. Построили таблицы напряжённости поисков и графиков интересов по
производителям гаджетов. Убедились, что четвёрка лидеров по городам стабильна,
позиции не меняются. На них и пустили рассылки по SMS и через
мессенджеры: 1. iPhone 2. Samsung 3. Xiaomi 4. Huawei. Остальные телефоны имеют столь малые доли в трафике запросов, что не могут
считаться целевыми для решения поставленной задачи. Рассмотрим города поближе. Алма-Ата: 1. Демонстрирует высокий спрос на ММЦ. 2. Интерес к МЛЗ крайне стабилен, поэтому график не
приводим. 3. Тренды интереса по маркам телефонов широко разнесены по
вертикали. Владивосток: 1. Единственный город ниспадающих тенденций по запросу МК. 2. Особенно заметно падение для дорогих марок — iPhone и Samsung. 3. Остальные категории не представляют интереса в силу
крайне малых цифр. Новосибирск оказался обычным с точки зрения тепловой активности и
графического представления, но: 1. Характеризуется значительным отрывом в пользовании iPhone. 2. Остальные телефоны разбиваются на две скученные ценовые
группы. 3. Самый высокий всплеск интереса к медицине среди
рассмотренных городов. Санкт-Петербург: 1. Ярко выраженная весенне-осенняя сезонность запросов. 2. Аномальные скачки интереса к МЛЗ — шестикратное пересечение линии тренда. 3. Владельцы бюджетных телефонов (Sony, Meizu, LG) действуют
вопреки общим тенденциям. Москва: 1. Показывает умеренное снижение запросов о МК. 2. Наблюдается драматическое падение интереса к МЛЗ. 3. Стабильный рост по категории ММЦ демонстрируют владельцы Oneplus. Финальные рекомендации клиенту: 1. Не делать ставку на МЛЗ — в общей доле запросов занимают
менее 0,9%. 2. На первом этапе сосредоточиться на построении ММЦ в Алма-Ате
и Новосибирске. 3. Запустить геопривязанную рассылку на iPhone в «горячих
точках» — даст охват в 40,5%. 4. Второй волной развернуть в изученных населённых пунктах
сети МА формата «экспресс». 5. При нехватке входящего клиентского потока обратить
внимание на владельцев Samsung и Huawei. Советы по мобильному трафику: 1. Рекомендуемая очерёдность оповещения собственников iPhone в Алма-Ате по
моделям: XR, 7, 10 и 8, что даст 83% охвата бренда и 21% всех владельцев
мобильных телефонов: 1. Новосибирск извещаем по моделям iPhone: 8, 6, XR, 7 и 10 —
суммарно 87% охвата бренда и 22% владельцев гаджетов: Кстати, в июле пользователей 2GIS в Москве
интересовали: 1. Училища 2. Операторы
сотовой связи 3. Университеты 4. Обучение
рабочим профессиям 5. Бензоинструменты 6. Товары для
конного спорта 7. Медицинское
оборудование 8. Сумки и кожгалантерея 9. Аттракционы 10. Нефтепродукты
и горюче-смазочные материалы. Санкт-Петербург в августе
«полыхал» такими темами: 1. Школьная
форма 2. Карнизы 3. Продажа и монтаж
декоративных аквасистем 4. Автозапчасти и
автоаксессуары 5. Студенческие
общежития 6. Флексопечать 7. Склады
индивидуального хранения 8. Речной вокзал 9. Хозяйственные
товары 10. Мягкая мебель. В сентябре Новосибирск
интересовали: 1. Торговые
центры и универсальные магазины 2. Многопрофильные
медицинские центры 3. Кафе 4. Бизнес-центры 5. Авторемонт и
техобслуживание (СТО) 6. Аптеки 7. Новостройки 8. Парикмахерские 9. Торгово-развлекательные
комплексы и моллы 10. Банки. Владивосток в октябре
ажиотировал так: 1. Рестораны 2. Гостиницы 3. Супермаркеты 4. Автозапчасти
для иномарок 5. Быстрое
питание 6. Продовольственные
магазины 7. Банкоматы 8. Стоматологические
центры 9. Женская
одежда 10. Бары. А ноябрь в Алма-Ате оказался
предсказуем: 1. Рынки 2. Столовые 3. Кафе-кондитерские
и кофейни 4. Платёжные
терминалы 5. Заправочные
станции 6. Центры
обслуживания населения 7. Барбершопы 8. Больницы 9. Бани и сауны 10. Шиномонтаж. Читайте также: Как в одиночку залить Сеть контентом под завязку Как действуют решатели, или 69 правил траблшутинга Что я понял, прочтя 20’000 книг Word для автоматизации бизнес-процессов и не только Не учите сотрудников жить — предоставьте Целевую Модель Продаж
















