Как меняется интерес пользователей Яндекса к онлайн-образованию
По данным аналитиков Яндекс Рекламы, интерес к онлайн-образованию растет: во 2 квартале 2022 года количество таких поисковых запросов выросло на 17%. Почти половина из них — 43% пришлась на онлайн-курсы, 30% — на дистанционное изучение иностранных языков, 23% — образование для детей.
Количество запросов в поиске про онлайн-курсы для детей и подростков во 2 квартале выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В трендах дополнительного образования для школьников — IT-технологии. Количество поисковых запросов про курсы программирования для детей увеличилось на 26% по сравнению с прошлым годом, разработке технологий искусственного интеллекта — на 30%, дизайна и графики на 41%, а про программы по обучению основам маркетинга и рекламы на 26%.
В онлайн-формат переходит и детский досуг. Так, по результатам опроса на Яндекс Взгляде, 45% школьников, посещающих занятия по шахматам или курсы программирования, — делают это онлайн. Почти четверть посещают творческие занятия дистанционно, 16% выбирают танцы и спорт в онлайн-формате. Растет интерес к дистанционному формату занятий — так, например, в 2022 году количество запросов в поиске про онлайн-курсы по рисованию для детей увеличилось более, чем в половину.
Среди онлайн-курсов для взрослых активнее всего пользователи Яндекса интересуются программированием — количество таких запросов во 2 квартале выросло на 46% по сравнению с прошлым годом, финансовой грамотностью (+36%), data science и аналитикой (+33%), PR (+22%), дизайном и графикой (+18%).
«Тренд на дистанционное обучение развивается уже несколько лет. Сейчас вместе с ростом интереса к онлайн-образованию растет и спрос на профессиональную подготовку. Так, во втором квартале этого года, курсы по повышению квалификации искали на 14% чаще, чем в аналогичный период прошлого года. Бизнес в свою очередь наращивает активность по продвижению своих образовательных продуктов в интернете. Так, во втором квартале этого года объем инвестиций в категории превысил 44% по сравнению с аналогичным периодом 2021» — отмечает Алексей Ворожейкин, Руководитель отдела по работе и развитию перспективных клиентов Яндекса.