Главное Свежее Вакансии Образование
806 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Образование, которое учит работать: совместный проект Политеха и платформы LearnHub

Каким должно быть современное образование? Наверное, еще лет 15-20 назад мы могли бы смело ответить, что это то, которое дает качественные знания. И были бы правы.

Но в условиях стремительной трансформации всех социальных сфер нашей жизни, процессов цифровизации и глобализации, мы уже не можем позволить себе шутки в стиле «Вы учились в вузе? Прекрасно, а теперь забудьте все, чему вас учили». На образовательную арену стремительно врывается компетентностный подход, который означает, что соискатель, еще вчера подкинувший шапку выпускника, уже сегодня сможет не только рассказать, что он знает, но и показать, а что, собственно, он умеет.

Вузы нового поколения: вызовы современности

Перед университетами встала непростая задача срочной смены траекторий и стратегий образовательного процесса, поиска новых методик обучения и баланса между традиционной теоретической базой и практикоориентированностью. Эта трансформация — путь канатоходца, ведь малейший шаг в сторону грозит провалом в подготовке конкурентноспособных кадров. Кадров, которые обладают одновременно знаниями, умениями и навыками, а значит, полностью готовы к производственному процессу. Именно поэтому на рынке образовательных услуг все чаще стали осторожно появляться экспериментальные программы и проекты, в корне изменившие представление о профессиональном образовании.

Инновационный формат производственных практик: проект Политеха и образовательной платформы LearnHub.

Примером удачного формата реализации компетентностного подхода в системе высшего образования может послужить запуск совместного проекта гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и образовательной платформы LearnHub. Сотрудничество призвано изменить привычный формат прохождения производственных практик и дать студентам возможность прохождения «демо-версии» реальной командной работы в сфере IT-технологий. На данный момент опция доступна слушателям программы магистратуры «Цифровая лингвистика» и направлена на подготовку специалистов в области лингвистики и современных цифровых технологий. Нестандартна и форма практики, состоящая из обучающего и практического модулей. Перед тем, как оказаться лицом к лицу с реальными рабочими задачами, студенты проходят семестровую программу включенного обучения проектному менеджменту в сфере IT в рамках курсов LearnHub.

Как отметила проректор по образовательной деятельности СПбПУ Разинкина Е.М., «Политех в рамках своей миссии нацелен в первую очередь на подготовку инженерных кадров и подобные практики уже успешно реализуются на соответствующих инженерных и технических направлениях подготовки. Отрадно, что благодаря активному участию в процессе проектирования новой магистерской программы партнеру университета — LearnHub у нас это получилось и на гуманитарном направлении. Новые подходы к проектированию магистерских программ, моделям обучения в первую очередь нацелены на решение проблемы несоответствия компетенций, которыми обладают выпускники вузов, и теми навыками, которые хотят увидеть у них работодатели — представители высокотехнологичного сектора экономики. И только совместная работа вуза и заказчика-работодателя позволит нам решить эти проблемы».

Подобного рода академическая мобильность позволяет дополнить полученную в вузе теорию навыками решения бизнес-задач с погружением в реалии самых актуальных IT профессий. Именно такое «отступление» от программы вуза решает проблему непонимания студентами реального устройства рабочего процесса. Обучение происходит в актуальном сегодня цифровом формате, который позволяет студентам не покидать свой родной город. Директор и основатель LearnHub Даниил Ганопольский, рассказывая о проекте, отмечает, что «Фундаментальное высшее образование — неотъемлеммая, составная часть базы молодого специалиста, но в бизнесе существует популярное мнение, что компании, нанимая выпускников тратят много времени и, впоследствии денег на онбординг и адаптацию кадров. Мы провели ряд мероприятий с нашими партнерами из бизнеса и пришли к выводу, что проблема, на старте, чаще всего, даже не в актуальности программы подготовки на базе высшего образования, а именно в опыте и насмотренности студента в проектной, рабочей деятельности».

Для решения этой проблемы, мы с коллегами из СПбПУ совместно пришли к изобретению и созданию симуляционной среды ИТ-проекта, чтобы на производсвтенной практике студент отработал фундаментальную базу ВУЗа, помноженную на навыки управления реальными продуктовыми задачами. В рамках обучения на платформе LearnHub студенты Политеха учатся основам работы в команде, пробуют на себе роли проджект-менеджера, руководителя разработки, руководителя тестирования или бизнес-анализа. Впервые столкнувшись с реальными задачами, юные специалисты могут точнее определиться с своими карьерными траекториями и выбрать наиболее подходящее для них направление дальнейшей деятельности. ЩКстати, о дальнейшей деятельности Политех и LearnHub тоже позаботились, ведь после образовательного модуля стажировки их ждет настоящее испытание на прочность — прохождение производственной практики в одной из компаний-партнеров LearnHub, по итогам которой они получают оценку. Впрочем, после такой подготовки вероятность завалить подотчетные проекты значительно уменьшается.

Директор Высшей школы лингводидактики и перевода Гуманитарного института СПбПУ Анна Владимировна Рубцова отмечает, что проект сотрудничества с LearnHub — это очень важная и своевременная инициатива, позволяющая университету и индустриальным партнерам развиваться в едином направлении реализации практической производственной деятельности. Открытие новой образовательной программы магистратуры «Цифровая лингвистика», определило инновационный тренд организации практической деятельности студентов и привлечение для этого компаний и организации, которые бы были готовы и открыты, с одной стороны, к реализации педагогической инноватики, а с другой стороны, к вовлечению студенческой молодежи в реальные индустриальные и бизнес-проекты. Компания LearnHub в этом смысле выступает очень надежным и готовым к эксперименту партнером, вместе с которым политехнический университет создает новаторское образовательное пространство".

Идею проекта активно поддержали представители бизнеса, что представляется особо важным, ведь именно туда уже совсем скоро придут выпускники нового образовательного проекта. Управляющий директор Переводческой компании Литерра (Санкт-Петербург), член Правления Союза переводчиков России, член Правления Ассоциации переводческих компаний Илья Мищенко так отозвался об открытии новой образовательной программы магистратуры «Цифровая лингвистика» в рамках совместного проекта Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета и образовательной платформы LearnHub: «Это открывает новые возможности не только для студентов, но и для работодателей из отрасли переводов и локализации. Мы получаем новый формат ознакомления молодых специалистов с реалиями нашей работы, а также более продуманный подход к организации практики. Переводческая компания Литерра рада принять участе в данном проекте, мы с оптимизмом ожидаем его результатов». Эксперт по развитию переводческих компаний и построению международного переводческого бизнеса, руководитель компании Транселлер Консалтинг, Дмитрий Павлов, в свою очередь полагает, что «подобный инновационный подход в формировании образовательных программ открывает новые возможности для адаптации молодых специалистов на лингвистическом рынке. Кроме того, предложенный формат будет способствовать качественной адаптации и подготовке профессионалов к современным технологическим реалиям переводческой отрасли. С учетом растущего технологического тренда в переводах и локализации — это может стать одним из самых эффективных подходов в обучении не только будущих переводчиков и редакторов, но и проектных менеджеров, менеджеров по локализации, а так же, менеджеров в области транскреации и конечно же, востребованных сегодня специалистов по машинному переводу».

Инновации в образовании: тренд или необходимость?

Подобный подход в организации производственных практик можно смело назвать инновационным. Безусловно, прохождение обучения в сторонней компании для университетов в новинку, в то время как образовательное сотрудничество с погружением в производственные нюансы представлено на рынке образования впервые. Вместе с тем, подобный эксперимент показывает, что достижение образовательного результата сегодня возможно только в условиях комбинации методов и форм обучения. Чем дальше вузовское традиционное образование от разного рода коммерческих проектов, тем опаснее разрыв между образованием и реальными запросами рынка труда.

В условиях современности, когда все задачи должны решаться оперативно и слаженно, мы не можем позволить себе роскошь «переучивания» на рабочем месте. Только практикориентированное образование, идущее рука об руку с производством и бизнесом, может противостоять вызовам времени. И опыт взаимодействия Политеха и образовательной платформы LearnHub — живое тому доказательство.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.