Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Cоздание мобильного дизайна на аутсорсинг или по-проектно
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Не ставьте всё на зеро — тестируйте рынок и продукт

1 508 14 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Статья про первые шаги создания нового мобильного продукта. Она будет полезна тем, кто запускается в этом году, планируя заработать на этом состояние или хотя бы увеличить долю рынка, обставить конкурентов и завоевать доверие клиентов.

Мы ответим на следующие вопросы:

  • Что такое PMF и почему его незнание может дорого вам обойтись?
  • Зачем мобильному приложению нужно придумывать бизнес-гипотезу?
  • Как убедиться, что я все делаю правильно?

PMF (Product / Market Fit)

Знаете самое неудачное маркетинговое решение, которое может принести убытки вашей компании? Запустить продукт, который никто не хочет и никому не нужен.

Для примера, вообразите себе компанию «Pensi-такси» - служба заказа такси. Ключевые клиенты компании - пенсионеры. Компания выпустила мобильное приложение, через которое можно заказывать такси без звонка оператору и использовать промо-коды для накопления бонусов. Но «Pensi-такси» даже и не подумала о том, соответствует ли выпускаемый продукт потребностям клиента и рынка.

b_56bfedf7dc853.jpg

Это очень важно. У вас может быть отличная идея и лучший продукт, но это не имеет значения, если он не соответствуют ожиданиям клиента и рынка. Вам нужно узнать это как можно раньше и желательно до того, как вы потратили кучу денег и создали полную версию продукта. Тестируйте рынок и спрос.

Итак, когда у вас есть мобильное приложение, без которого клиенты многое потеряют и которое может удовлетворить потребности конкретного рынка, это и называется «PMF» (Product / Market Fit) — с англ. «соответствие продукту и рынку».

b_56bfedf85399d.jpg

Создание бизнес-гипотезы

Теперь, чтобы определить потенциальный рынок и аудиторию вашего мобильного приложения, вам нужно сформировать для него бизнес-гипотезу.

Гипотезу можно сформировать следующим образом, спросите себя:

  • Кто будет пользоваться мобильным приложением?
  • Какие проблемы есть у этих пользователей?
  • Как мое приложение поможет решить их проблемы?

После того как первая гипотеза будет сформирована, создайте минимальную версию продукта (MVP), в его самой простой, но работоспособной форме.

b_56bff069741d4.jpg

Затем спросите себя:

  • Люди интересуются приложением?
  • Они регулярно им пользуются?

Так вы проверите гипотезу и убедитесь, что вы действительно решаете проблемы вашей аудитории (или хотя бы привлекли её внимание). Если нет, в любом случае, у вас появится то, от чего можно отталкиваться, скорректировать гипотезу или отказаться от неё.

Пример поиска гипотезы с компанией Airbnb

AIRBNB — это сервис для размещения, поиска и аренды жилья по всему миру. Но так было не всегда. Все началось с того, что основатели компании, во время проходившей в их городе конференции по дизайну, решили сдавать в аренду часть своей квартиры. Они сдавали места для ночлега вместе с надувными матрасами, а свой сайт назвали Airbedandbreakfast.com (дословный перевод: надувнойматрасизавтрак.com).

b_56bfedf8e115d.jpg

Это предприятие имело успех, рынок и продукт был найден, но они захотели скорректировать его. Таким образом, вместо того чтобы сфокусироваться на предоставлении жилья участникам различных конференций, они пошли дальше и поняли что можно сделать сервис для путешественников, через которой можно найти место для ночлега в любой точке мира.

После запуска первой версии сервиса, они прислушались к отзывам своих клиентов. Сократили название до «Airbnb» и стали помогать путешественникам находить всевозможную недвижимость (от комнат до замков и частных островов) в 34 000 городах по всему миру.

Подведем итоги

  • Зная свой «PMF» (Product / Market Fit), вы создадите мобильный продукт, который нужен рынку и клиентам;
  • Создавая продукт начинайте с поиска бизнес-гипотезы;
  • Не бойтесь корректировать и менять гипотезу;
  • Если не уверены, начинайте разработку продукта с создания минимальной версии, постоянно сверяясь с вашей гипотезой. Это позволит избежать больших затрат на первых этапах тестирования вашей гипотезы.

TO-DO

Cделаем первый шаг и сформулируем вашу бизнес-гипотезу:

  1. Напишите название вашего продукта.
  2. Напишите цель его создания.
  3. Кто ваши клиенты (целевая аудитория)?
  4. Какая проблема есть у ваших клиентов?
  5. Как мой продукт решит эту проблему?

Теперь заполните своими ответами пробелы в тексте:

[1__________] создан для [2__________]. Мои клиенты [3__________], которые [4__________]. Мой продукт призван решить эту проблему [5__________].

Поздравляем, вы получили первую гипотезу!

Если вы уже выбираете исполнителя на разработку мобильного приложения, возможно, вам будет полезна статья — «Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения».
+6
Первые Новые Популярные
Glampy
Открытый календарь мероприятий
Влад Заев
Полезная статья для тех, кто только решил создать свой продукт\бизнес. Просто и понятно. Плюс мой личный Like за ассоциацию с пончиками)))
Ответить
Standapp
Cоздание мобильного дизайна на аутсорсинг или по-проектно
Поляков Егор
Влад, спасибо за отзыв)

Это первая из 4 статей на тему: планирование, подготовка и запуск мобильного продукта, надеюсь вам понравится.
Ответить
Udo Braube
А зачем потребителя спрашивать? Когда он говорил правду?
- Хотите ли вы иметь iPhon 6s?
- Да, три штуки!
Какова цена такого опроса, если на самом деле потенциальный потребитель вообще никогда не покупал и не купит такой телефон просто потому, что денег нет?
.
Ещё пару слов.
"У вас может быть... лучший продукт, но это не имеет значения, если он не соответствуют ожиданиям клиента".
Если клиент не посчитал продукт лучшим, т. е. не приобрёл его, то как продукт может быть лучшим? Продукт не может рассматриваться в отрыве от клиента. Если он не приобретён, то он по определению не лучший.
Ответить
Standapp
Cоздание мобильного дизайна на аутсорсинг или по-проектно
Поляков Егор
Несомненно, все мы слышали Стива Джобса, который говорил, что все соц.опросы и исследования потребностей аудитории полное фуфло, и Генри Форда, который сказал: «Если бы я спросил людей, что они хотят, они бы сказали — быструю лошадь».

Читайте между строк — фокусируйтесь не на том, что Хотят (#мороженое, машину, дом…), а на том, что Нужно (#потребность в безопасности, удовлетворении нужд…). Исследуйте поведенческие мотивы тех решений, которые принимает ваша аудитория.

В общем, я теоритезирую, а может у кого-то из читателей есть реальный пример из жизни, который сработал благодаря следованию нуждам или "хотелкам"?)
Ответить
Standapp
Cоздание мобильного дизайна на аутсорсинг или по-проектно
Поляков Егор
«Лучший» с технической и визуальной точки зрения. В этой ситуации и может помочь смена или создание бизнес-гипотезы, если про неё вообще забыли, увлекшись «деланием» продукта в отрыве от клиента и его нужд.
Ответить
Udo Braube
Так кто же всё-таки определяет "лучшесть"? Производитель или потребитель? Только потребитель своими деньгами. Вот я о чём.
Ответить
Udo Braube
"Исследуйте поведенческие мотивы"
Вот это уже ближе к практике.
Не проводить опросы, а наблюдать за поведением.
Ответить
Икс Маска
<==В общем, я теоритезирую, а может у кого-то из читателей есть реальный пример из жизни, который сработал благодаря следованию нуждам или "хотелкам"?)==>

Думаю, что у людей есть значительно больше примеров, когда они следовали нуждам и "хотелкам", но ничего не получилось :)
Ответить
Directiva
Список задач на контроле у директора
Вадик Лапыцкий
Блин, пончики кайф. Демонстрируют эту идею с минимальным и полным продуктом на 100%. Респект как минимум за них)

А статья - просто очередная версия всех идей на тему, как выходить на рынок, как дифференцироваться, как выбирать нишу, как решать проблему потребителя и т.д. Но написано хорошо!
Ответить
Locus
Геолокационный контроль качества выполнения рекламных контрактов .
Сергей Порозов
Статья хорошая.Всё очевидно.Правда эти очевидности иногда забываются). Несмотря на настольную книгу "Очевидный Адамс"
Спасибо за напоминание!
Ответить
Офисофф
Онлайн сервис для бизнеса и бухгалтерии
Виталий
Интересная статья и взгляд на бизнес вроде правильный... Но, тот же Стив Джобс, говорил о том, что клиент не знает, что он хочет, пока ему это не покажут. Если честно, я больше склоняюсь к его точки зрения.
Ответить
Офисофф
Онлайн сервис для бизнеса и бухгалтерии
Виталий
Ой, кажется это написали чуть выше. Не прочитал комментарии...
Ответить
ВРадуге
Платите меньше в ресторанах и кафе, экономя до 70% от каждого счета
Сергей Тихановский
Отличная статья! Нужно чаще делиться своим опытом и впитывать чужой, тогда и ошибок будет меньше! Если клеинтов четко сегментировать то их можно понять. Но это задача не простая.
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Возможно, я чего-то не понял и постом не проникся, но на 6 плюсов он не тянет. Всем известные истины с картинкой пончиков - вы же способны на большее, я верю.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать