С приложением интернет-магазин заработает больше, если…
Чтобы ответить всем и сразу, я свела в одну статью пять критериев, по которым мы оцениваем целесообразность разработки мобильного приложения для любого интернет-магазина. Нас они никогда не подводили, не подведут и вас.
1. Ассортимент рассчитан на повторные продажи
Покупки не обязательно должны быть частыми, хотя бы регулярными. Повторные продажи есть у магазинов косметики, одежды и обуви, аксессуаров, продуктов, тканей и фурнитуры, DIY и пр. Их почти нет или очень мало в сегменте корпусной мебели, светильников, напольных покрытий и т.д.
Исключение — когда магазин ориентирован на строительные бригады, команды мебельщиков, дизайнеров интерьеров или декораторов. У них обычно по 3-5 проектов в работе, поэтому такие клиенты 100% возвратные. Полгода назад работали как раз с проектом этой категории — сделали приложение магазина интерьерных тканей для дизайнеров и декораторов.
Загляните в Яндекс.Метрику. В разделе «Поведение» есть метрика «Трафик», и вот если мобильного у вас больше 70%, это явный сигнал подумать о мобильном приложении для магазина. Web-приложение — совсем не то. Не та скорость, не тот функционал. Если ваши покупатели привыкли пользоваться приложением, они ждут от приложения соответствующей скорости и функций. От дорогого бренда клиенты ждут соответствующего отношения: комфортного сервиса, быстрого поиска, продуманного юзабилити, стильного дизайна приложения. И если вы транслируете клиентам, что они достойны самого лучшего, сделайте им нормальное приложение. Посчитайте юнит-экономику. Когда комиссии, доставка и услуги продвижения на маркетплейсах съедают 50% стоимости товара, смысл отдавать чужому бизнесу 50% своего? Лучше потратить эти 50% на собственный канал продаж, который будет приводить клиентов только вам. И который вы сможете продать вместе с бизнесом как дополнительный актив, если придется... С SMS-сообщениями такая же история. Допустим, у вас база 10 000 человек и вы ежемесячно рассылаете им рекламные сообщения. Плюс авторизация в магазине у вас настроена через SMS. Посчитайте траты на все эти SMS за месяц и за год. А потом сравните со стоимостью отправки mobile push в приложении. Удивитесь, потому что пуши все бесплатные! Это про ситуацию, когда видите хороший потенциал для увеличения продаж, но для шага на новый уровень вам не хватает только технологий. Например, сайт на конструкторе, и добавить новую опцию дороже, чем делать все с нуля? Или есть старый большой сайт, но ядро последний раз обновлялось в древних 2017-2018 годах? Знаю, на такой ни один стандартный модуль не становится без костылей. А костыли ломаются в самый неподходящий момент, в разгар Черной пятницы, например. Или с сайтом все прекрасно, но у конкурентов есть сканирование QR-кодов через камеру или геотаргетинг по GPS и они этим бравируют? Такие опции реализуются только через приложение, потому как требуют подключения аппаратной части смартфона. Приложение — тот самый шаг, который выведет магазин на новый уровень. Как минимум, закроет болевые точки покупателей и поможет вам отстроиться от конкурентов. А еще приложения отлично автоматизирует бизнес-процессы в e-commerce, но уже другая история и для нее мы используем другие критерии.

2. Более 70% мобильного трафика
3. Дорогой или аутентичный бренд
Поверьте, лакшери за 2 копейки выглядит и работает именно на 2 копейки!
4. Бюджет на продвижение на маркетплейсах и SMS-сообщения пугающе растет
5. Можете продавать больше, но функционал сайта не позволяет улучшить конверсию?

