Узнать больше о том, как сократить сроки разработки и глубже разобраться в потребностях сотрудников, можно с помощью нашего материала «Как создать эффективное корпоративное обучение» .
2. Делаем обучение удобным, как поездка на беспилотном такси Чтобы все сработало, а польза не осталась незамеченной, нужно спроектировать путь обучения, по которому пользователь сможет пройти самостоятельно и без длинных инструкций. Для этого нужно подобрать удобные каналы и форматы коммуникации. Объясню на конкретном примере.
Группа М. Видео—Эльдорадо использует несколько сервисов и площадок для обучения сотрудников. В какой-то момент их стало слишком много. Выбранные технологические решения оказались удобными не для всех. Например, они не подходили сотрудникам бэк-офиса.
Чтобы решить эту проблему, компания заказала у Center-Game разработку собственной платформы для обучения — «Цифровую Академию», а нас подключили для выполнения дизайн-задач.
Для создания такого проекта, использовался подход Jobs To Be Done, чтобы платформа получилась интуитивно понятной. Разные варианты конфигурации портала проверялись с помощью UX-тестов. По результатам выбран финальный вариант пользовательского пути, функционала и интерфейса.
3. Делаем обучение эффектным, как презентация Apple Обучающий курс должен быть не только понятным и полезным, но и узнаваемым. Повысить имидж обучения можно с помощью единства стиля всех информационных носителей: платформ, презентаций, рассылок и промо-материалов.
Лаконичная визуализация материала с использованием правильных графических образов в разы повышает результативность обучения. Даже такая, казалось бы, малозначительная деталь, как шрифт, может настроить человека на восприятие информации в правильном ключе.
Чтобы улучшить восприятие обучения, платформа для М. Видео—Эльдорадо была сделана современной и стильной, как Нетфликс. Для этого мы провели сплит-тесты по цветовой гамме, логотипу и интерфейсу, чтобы точно попасть в аудиторию. Фирменный стиль сразу применили не только к платформе, но и к презентациям в обучении, и к видеороликам.
Чтобы поддержать узнаваемость бренда «Цифровой Академии», мы подготовили шаблоны оформления учебных материалов и гайды по их использованию, чтобы в будущем компания могла применять их самостоятельно. Так был создан цельный образ продукта, который поддерживается на всех уровнях.
Мы работали над проектом спринтами и получали обратную связь каждую неделю. Первый бета-релиз основного функционала платформы случился спустя 4 месяца. Его протестировали на ограниченной группе пользователей и получили позитивный фидбэк как от пользователей, так и от основных стейкхолдеров в компании.
А как вы относитесь к корпоративному обучению? Кажутся ли вам удобными те форматы обучения, которые использует ваша компания?
Узнать больше о том, как мы готовим цифровые продукты для HRTech, EdTech и других сфер можно в нашем телеграм-канале Тетракухня .