Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
503 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 этапа создания эффективного и вовлекающего корпоративного обучения

Привет! Я Саша Свердловская — сооснователь студии дизайна и продуктовой разработки Tetraform. Мы помогаем компаниям создавать сильные образовательные продукты, делая обучение простым, интересным и удобным, а главное — рабочим, не «для галочки».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня я хочу рассказать о трех этапах создания эффективного и вовлекающего корпоративного обучения на примере проекта для М.Видео—Эльдорадо, который мы реализовали в партнерстве с компанией Center-Game. При этом я не буду затрагивать глубинные вопросы проектирования образовательного опыта, а разберу этапы, которые помогут его усилить.


1. Выясняем потребности не только бизнеса, но и сотрудников

К нам обращаются с разными задачами: от проектирования образовательного портала с нуля, до улучшения уже существующих продуктов. В обоих случаях мы сначала изучаем бэкграунд компании, собираем список всех стейкхолдеров проекта, выявляем боли и потребности со стороны бизнеса. Для этого задаем такие вопросы заказчику:

  1. Какая задача сейчас стоит перед вами?
  2. Какие вызовы стоят перед компанией или вашим отделом?
  3. Почему задача появилась именно сейчас?
  4. Как вы выявили проблему / потребность?
  5. Были ли попытки реализовывать эту задачу самостоятельно? Что стало ключевой трудностью?
  6. Какие бизнес-цели стоят за этой задачей? Какие метрики необходимо увеличить?
  7. Как вы поймете, что задача решена, а решение сработало на 100%?

На этапе исследования иногда всплывают очень интересные детали, которые дают нам понять, что решение, которое просит сделать заказчик, и реально полезное для него решение — это не одно и то же.

Мы часто наблюдаем такую проблему: компания создает полезную и содержательную обучающую программу, которая должна помочь сотрудникам увеличить показатели своей работы, но мэтча с сотрудниками почему-то не случается. Вместо этого наблюдаем откладывание старта обучения, низкую доходимость до конца, отрицательные отзывы.


Чтобы такого сопротивления и дисконнекта не возникало, нужно на старте выяснить реальные потребности сотрудников. Для этого используем разные методы:

  1. Наблюдение
  2. Опросы
  3. Интервью
  4. Измерения
  5. Тесты
  6. Эксперименты

и многое другое.

В результате получаем огромное количество данных, с которыми будем работать на следующем этапе.


Узнать больше о том, как сократить сроки разработки и глубже разобраться в потребностях сотрудников, можно с помощью нашего материала «Как создать эффективное корпоративное обучение».

2. Делаем обучение удобным, как поездка на беспилотном такси

Чтобы все сработало, а польза не осталась незамеченной, нужно спроектировать путь обучения, по которому пользователь сможет пройти самостоятельно и без длинных инструкций. Для этого нужно подобрать удобные каналы и форматы коммуникации. Объясню на конкретном примере.

Группа М. Видео—Эльдорадо использует несколько сервисов и площадок для обучения сотрудников. В какой-то момент их стало слишком много. Выбранные технологические решения оказались удобными не для всех. Например, они не подходили сотрудникам бэк-офиса.

Чтобы решить эту проблему, компания заказала у Center-Game разработку собственной платформы для обучения — «Цифровую Академию», а нас подключили для выполнения дизайн-задач.

Для создания такого проекта, использовался подход Jobs To Be Done, чтобы платформа получилась интуитивно понятной. Разные варианты конфигурации портала проверялись с помощью UX-тестов. По результатам выбран финальный вариант пользовательского пути, функционала и интерфейса.

3. Делаем обучение эффектным, как презентация Apple

Обучающий курс должен быть не только понятным и полезным, но и узнаваемым. Повысить имидж обучения можно с помощью единства стиля всех информационных носителей: платформ, презентаций, рассылок и промо-материалов.

Лаконичная визуализация материала с использованием правильных графических образов в разы повышает результативность обучения. Даже такая, казалось бы, малозначительная деталь, как шрифт, может настроить человека на восприятие информации в правильном ключе.

Чтобы улучшить восприятие обучения, платформа для М. Видео—Эльдорадо была сделана современной и стильной, как Нетфликс. Для этого мы провели сплит-тесты по цветовой гамме, логотипу и интерфейсу, чтобы точно попасть в аудиторию. Фирменный стиль сразу применили не только к платформе, но и к презентациям в обучении, и к видеороликам.

Чтобы поддержать узнаваемость бренда «Цифровой Академии», мы подготовили шаблоны оформления учебных материалов и гайды по их использованию, чтобы в будущем компания могла применять их самостоятельно. Так был создан цельный образ продукта, который поддерживается на всех уровнях.


Мы работали над проектом спринтами и получали обратную связь каждую неделю. Первый бета-релиз основного функционала платформы случился спустя 4 месяца. Его протестировали на ограниченной группе пользователей и получили позитивный фидбэк как от пользователей, так и от основных стейкхолдеров в компании.

А как вы относитесь к корпоративному обучению? Кажутся ли вам удобными те форматы обучения, которые использует ваша компания?

Узнать больше о том, как мы готовим цифровые продукты для HRTech, EdTech и других сфер можно в нашем телеграм-канале Тетракухня.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.