Провокационный контент. Как развлекаются бренды?
Вместо предисловия — кадр.
За созданием бренда стоит целая команда рекламщиков, предлагающих свои идеи. Смелые, странные, разные. Зная потребности рынка, интересы аудитории, грехи и страсти — можно взбудоражить немало умов, и вместе с тем остаться в мировой истории рекламы провокатором и бунтарем. Кто они, эти смелые бренды, какими инструментами они пользуются и на что готовы ради увеличения прибыли?
Методы
У тебя солидная компания, большой интернет-магазин или финансовый стартап — в любом случае тебе нужно развлекать свою целевую аудиторию. Дождливыми вечерами в социальных медиа; на баннерах, стоя в пробке; даже в своих рекламных роликах — всегда. Ведь скучному бренду — дорога к банкротству.
Дабы завоевать новые горизонты, компании готовы на все: вывести из строя конкурента, задеть за живое, воззвать к нашей природе. Здесь развлечения на любой вкус без учета моральной стороны вопроса. Рекламщики не боятся ничего, то есть вообще ничего.
В защиту коллег можно сказать, что в этом нет ни капли лжи, даже рекламщики, как это ни парадоксально, остаются честными (вы никогда не встретите откровенного вранья в описании продукта или услуги — лишь мастерство копирайтера, изложившего суть простым и интересным языком, лишь факты; пусть и факты с удобным для продукта или услуги смыслом).
Среди методов выделяют: вирусный маркетинг (создание инфоповода), партизанский маркетинг (обыгрывание уже существующего инфоповода), чистый провокационный маркетинг, выражающийся и распространяющийся через SMM, нативную рекламу, наружку и так далее.
Плюсы подобного рода акций: быстрота создания, относительная дешевизна, можно разработать самостоятельно, высокая вовлеченность аудитории, огромный охват.
Минусы: не затрагивая конкурентов и не используя в рекламных материалах запретных тем — минусов нет.
Средства
Для создания провокационного контента используются подручные средства: мозг, руки и эспрессо. А еще забавные сервисы для воплощения идей. Например, сервис заказа надписи на груди.
Что же, это простой и довольно дешевый способ развлечь аудиторию. Если нет совсем никаких идей — самое то.
Если, по каким-либо этическим соображениям, сервис вам не подходит, можно опробовать следующие идеи...
1. Задействуйте крауд-маркетинг. Развлекайтесь под чужими материалами, завоевывайте доверие аудитории, формируйте историю бренда в сети, развязывайте инфовойны.
2. Следите за трендами (мемами), используйте их в своих материалах.
3. Создавайте вбросы через имиджборды.
4. Разрабатывайте промостраницы и вирусные сайты.
5. Учитесь у лучших. Следите за рекламными кампаниями других успешных брендов, будьте в курсе происходящего (этим же контентом можно поделиться среди своей аудитории — люди любят оценивать, анализировать, выступать защитниками бренда — все это служит подспорьем для нового конфликта, если такая цель, конечно, есть).
На этом на сегодня все. Да пребудет с вами сила!
*
Другие статьи в блоге:
Осознанная визуализация. Конструктор сайта или жизни?
Работа с коммерческим текстом. Пособие для некопирайтеров