Великий и ужасный Agile: полезные ресурсы для внедрения гибких методологий
«Мягкое кресло, клетчатый плед…»
Чего мы хотим добиться с помощью гибких методологий? Мы хотим работать эффективно, быстро, красиво, весело (вычеркни нужное слово). Мы жаждем оптимизации, прогресса, качества.
Для гигантов рынка — внедрение Скрама или Канабана долгий и муторный процесс (из-за корпоративной структуры управления), в то время как небольшому стартапу это не составит труда на старте его развития. Потому что процессы не отлажены, воронки как таковой нет, продукт сырой, а аудитория еще не понимает, что вы ей нужны. Все шатко, валко, а значит, нужны меры.
Применение сторонних инструментов для принятия Agile-методологий будет верным шагом, потому что Digital-предприниматели (или маркетологи, что не исключает факта, что предприниматели на начальной стадии сами себе маркетологи и стратеги) не зря едят свой хлеб, они анализируют все и вся и выводят на рынки продукты, которые помогают оптимизировать процессы создания других продуктов (подход: сделал для себя, решил поделиться с миром). Вот такой оксюморон.
«Не нажатый вовремя курок…»
Не все доживают до стадии умеренного роста (когда у проекта уже есть аудитория, и он приносит первые деньги — еще не окупаемость, а только отбивка инвестиций), но некоторые таки доживают…
Несмотря на то что тема Agile сейчас актуальна и сервисы создаются тут каждый день — многие из них однотипны и различаются только в дизайне. По функционалу это почти всегда: канбан-доска + задачи + какая-нибудь плюшка/фишка (часто ненужная).
Разобраться в ассортименте непросто и, если практикуешь Agile без коуча, придется потеть и тестировать. Инструменты в работе команды "под Скрамом" — важны, как ничто другое. Особенно если команда трудится на аутсорсе. Дай им волю, они успеют CS:GO... =)
Так вот, о чем я? Ах да, Agile! Не буду разделять подходы Канбан, Скрам и других практик, расскажу о том, какие интересные инструменты для Agile в принципе есть на отечественном рынке.
Расскажу о тех, что, с точки зрения маркетинга, подхода, идеи и исполнения — лично мне кажутся удачными. За которыми будущее. И про задачи, которые эти инструменты призваны решить.
Подборка будет не очень большая, но качественная. Как всегда. Поехали…
Weeek
Начнем с новинки на рынке, сервиса Weeek, который стартовал буквально этой осенью. Что это за диковинка такая, и что она умеет? Сервис создан для управления временем по неделям. Ни больше, ни меньше.
Все просто: есть доска, как в Канбане (или попросту календарь). И дни недели: Понедельник, Вторник и далее. Так называемый новомодный органайзер для управления делами и задачами в онлайн. Чтобы не потеряться в хаосе дней, мы вписываем сюда список желаний и намерений, которые собираемся осуществить, совершить или воплотить. Все просто.
При создании задач можем разделить виды манипуляций: звонок, встреча, действие.
Дизайн, как и уверяют, спокойный, комфортный. Находиться тут и работать — приятно.
Есть и Push-уведомления, и управление голосом (хотя этот функционал еще в разработке — помечтать невредно).
Можно создавать и вести несколько проектов одновременно и у каждого будет свой календарь (и, при необходимости, своя команда — для коллективного творчества). Что удобно для активного основателя нескольких стартапов.
На данный момент сервис полностью бесплатен для всех желающих. Разумеется, это скоро изменится, а пока у вас есть шанс протестировать (и полюбить) сервис без вложений.
Внутри выглядит вот так…
Тут, и правда, нет ничего лишнего. Только календарь и задачи. Хочешь, добавляй комментарии и пояснения, хочешь просто фиксируй задумки и освобождай разум от ненужной информации.
Выполнил задачу — тыкай галочку. Вот и вся схема. Вот и весь Agile в его естественной среде. Простота, доступность, качественное выполнение работы за минимумом отвлекающих деталей. В трех кнопках разберется даже первоклассник.
Такие дела. Что еще интересного существует по гибкому управлению проектами?
Time Graphics
Инструмент помогает создавать интерактивные ленты времени на основе любых маркетинговых (и не только) данных (всесторонние интеграции с Google Analytics, Youtube и другими инструментами для анализа и продвижения продуктов).
Если коротко, лента времени (таймлайн) — динамический график событий, фактов и явлений, призванный решить определенную проблему и выявить стратегию дальнейших шагов в компании. Любой временной промежуток, который нужен для анализа в Time.Graphics будет подан визуально, чисто и понятно.
Сервис полезен при внедрении Agile (где необходимо принимать оперативные решения, отсекать лишнее и сосредотачиваться только на важных для компании решениях), так как наглядно показывает, что было, когда было, и как можно повлиять на ситуацию сейчас.
Сервис также бесплатен и уже пользуется сравнительной популярностью на западе, где его применяют даже преподаватели истории (для воссоздания времен и событий, разбора данных в интерактивной форме).
Подобные таймлайны можно выгрузить в огромном разрешении (что удобно для презентаций и демонстраций), дело доходит до 100 000 пикселей. Мощно...
Rovertask
Еще один инструмент на злобу дня на тему ведения проектов. Это так называемый таск-мессенджер. Когда много обсуждаешь, разрабатываешь чек-листы, мало платишь за использование и дорожишь рабочим UX-интерфейсом.
Функциональность Ровертаска скромна, но продумана. Ведем проекты (например, те же, что мы ведем в Weeek), создаем команды, задачи, обмениваемся файлами. Что интересно, к каждой задаче можем добавить ответственного и приоритет по времени (срочно, эта неделя, следующая неделя) и конкретный дедлайн для любителей растягивать удовольствие.
Из последних нововведений — «Диаграмма Ганта». График, который отслеживает задачи со статусом «В работе». С ним легко работать и проводить разные манипуляции, просто двигая мышкой (например, смещаем сроки, не меняя количество дней на выполнение задачи).
Вообще, основной упор здесь сделан на задачи. Если Weeek — органайзер, и это о планировании, то Rovertask — инструмент для эффективной и последовательной работы. Такая рабочая область, где специалисты знают, кто чем должен заниматься, и когда все это кончится.
«Солнечный день — в ослепительных снах...»
Погоня за усовершенствованием всего вокруг — беда поколения X. Обладая огромными возможностями, мы тратим силы на то, чтобы лучше и качественнее работать над тем, что есть. Вместо того чтобы сразу создавать что-то хорошее и настоящее.
То есть, мы будто перекидываем ответственность за то, что наши проекты, товары, услуги — безнадежно устарели... Перекидываем на новое поколение, у которого просто нет выбора, а есть необходимость... Миллениал идет на рынок и покупает дорогие огурцы, зная, что они никуда не годятся. Он думает, ЧТО можно сделать, чтобы огурцы были вкуснее и дешевле.
Он идет и сажает огурцы по новой технологии. Придумывает и создает новые технологии просто потому, что это необходимо. И вместо того, чтобы отдавать эту роль еще возможно не готовым к свершениям молодым людям — лучше бы опытные и зрелые создавали такие технологии сами. И не пытались вдохнуть жизнь в ушедшее.
Монолог-рассуждение для правильного настроя. И на сегодня все.
*
Другие мои обзоры:
Всему виной заявка: выбираем Help Desk для B2B
Выжми меня полностью: секреты работы с Instagram
Что в имени тебе моем: онлайн-сервисы для создания визиток
Брендинг как точка отсчета: инструменты для разработки названий