Что в имени тебе моем: онлайн-сервисы для создания визиток
Визитка как формат подачи информации — весьма интересный способ начать сотрудничество. И даже в случае поддержания деловой репутации, когда вы знаете человека давно — визитка выигрывает по сравнению с другими видами быстрой коммуникации.
Да, они теряются, забываются на стойках баров, пылятся в блокнотах. Но мы знаем, что хорошая визитка может сработать даже через несколько лет. Возможно, именно в этот момент так нужный звонок (или письмо) спасет вас от голода. Кто знает.
Качество визитки
Визитки имеют разные форматы (горизонтальные и вертикальные), они могут быть информативными или не очень — но что точно должно быть на хорошей визитке, чтобы ей мог воспользоваться ваш будущий партнер, это:
- Имя, Фамилия
- Компания (если вы наемный специалист)
- Статус или должность
- Деятельность
- Контакты
И, в общем, все. Вы не собираетесь жить долго и счастливо со своим партнером (в истинном смысле), поэтому остального ему знать необязательно. Если работаете в компании — логотип, при необходимости слоган и фирменный стиль. Если частный специалист — произвольный дизайн, лучше минимализм.
Пример хорошей визитки, разработанной для коммерческого писателя, выглядит примерно так:
- Максим Лунин
- Коммерческий писатель
- Авторские тексты для бизнеса
- toqueadvertising@inbox.ru
Четыре обязательных условия к тексту и наименее навязчивое оформление (простой способ грамотно и стильно оформить визитку — использовать два ассоциативных цвета: черный и белый, красный и синий и так далее; а также геометрические фигуры, линии и абстрактные образы), и визитка готова.
О том, как именно работать с оформлением или как лучше выпендриться — думать не стоит. Вам нужна понятная визитка, которую легко считать в любой момент, поняв, кому она принадлежит.
Это касается и шрифта. Как мы знаем, самый удобочитаемый шрифт на кириллице и латинице Times New Roman. Он с засечками, он понятен и приятен каждому. Так что не стоит нарушать традиций, если только вы не дизайнер (тогда придется придумать что-то креативное).
Конечно, в крупных компаниях визитки разрабатываются и создаются через соответствующие агентства, но если фирма не очень большая или вы работаете в одиночку — вы должны знать, как и где можно быстро и бюджетно создать визитку онлайн.
Стоит отметить, что визитка по-прежнему очень доступный инструмент для работы: цены на партию визиток в 100 штук — варьируются в пределах 250 рублей. Заказать себе сотню другую визиток может позволить себе любой специалист, и это будет выгодным вложением. Уже сейчас возможности оперативной печати позволяют получить партию визиток в день обращения (и у нас есть такие примеры, дальше по тексту).
Итак, начинаю анализ рынка и сразу вижу, что многие представители печатной индустрии остались в прошлом веке и не впускают радости облачных технологий в свою жизнь.
Некоторые конструкторы визиток чересчур сложные, нелепые и непонятные, а шаблоны — устаревшие. Но кое-что удалось найти. Для альтернативы я собрал сервисы разных мастей и каждый из них пригодится предпринимателю, идущему в ногу со временем.
Начнем с самого интересного...
Getcards
Если воспринимать социальные медиа как рабочую среду, можно использовать информацию отсюда для создания визитки. То есть, в прямом смысле использовать страницу в социальной сети как визитку. Отличная идея для макета, если вы не хотите выдумывать велосипед.
Сервис стартовал недавно, что видно по свеженькому дизайну и простоте интерфейса. Но, скорее всего, станет популярен за счет оригинальной идеи.
Один вариант макета обойдется в 199 рублей. Создание такой визитки в Getcards займет не более пяти минут, а дальше — типография и новенькая визитка, которой можно поделиться.
Сервис черпает информацию из «ВКонтакте» или Instagram (причем эта линейка скоро должна расшириться «Твиттером», «Фейсбуком» и «Одноклассниками»).
Разобраться легко, настройки только самые важные (односторонняя визитка или двухсторонняя), а по характеристикам такие макеты не уступают другим мощным дизайнерским инструментам…
Getcards — простой и удобный инструмент для специалиста в сфере Digital (так как здесь социальные медиа имеют чуть большее значение, нежели в государственном секторе или где-то еще), и его стоит опробовать в первую очередь.
Путь начинается отсюда, и это неплохое начало, так как на секунду показалось, что нет ни одного симпатичного инструмента для создания визитки в онлайне…
Артикул
Артикул — большой игрок и предлагает многое. Кроме стандартной визитки, в онлайн-типографии можно заказать макет пластиковой визитки, визитки на дизайнерской бумаге, складной, с тиснением и даже визитки-флешки (интересная идея, например, чтобы сразу показать видео- или графическое портфолио потенциальному заказчику).
Параметры гибкие, цены приемлемые (партия из 500 стандартных двухсторонних визиток размером 90x50 обойдется в 1650 рублей), а, главное, здесь можно напечатать визитки в день заказа, что пригодится, если вы решите срочно наладить свои дела.
Что по самому конструктору? Выбираем подходящий шаблон (здесь их много, и они разбиты на категории и подкатегории для удобства поиска), дальше идем в редактор и вводим необходимую информацию: Ф.И.О., Компания, Город, Улица, Сотовый, Email, Сайт. Впрочем, размещайте любой текст, который вздумается. Главное, не намудрить (это же не предложение руки и сердца).
Можно загрузить собственный макет, если вам нужна только печать.
Кроме визиток, Артикул поможет подготовить и другие формы деловой документации: листовки, конверты, блокноты, сертификаты, брендированные пакеты и даже бирдекели.
Артикул берет масштабом и подходом. Веришь с первого слова. Отличный вариант для непритязательного стартапера, которому срочно нужен весь комплект фирменной атрибутики в надежном месте и по средней цене.
Click to Print
Что особенного есть у Click to Print? Мы можем загрузить собственный дизайн, выбрать шаблон или заказать макет у штатных дизайнеров типографии. С этим ясно.
При необходимости визитка украшается QR-кодом (для максимального охвата аудитории) или дополнительным изображением (для стильных и оригинальных решений) прямо в редакторе.
Интерфейс простенький, за основу взят блоговый движок «Эгея», симпатичный и чистый, на сайте не заблудишься.
Стоимость печати сотни стандартных визиток начинается от 250 рублей.
Click to Print — интересный дизайнерский проект с большим количеством шаблонов, разделенных по сферам деятельности. Как строгих, так и неординарных.
Для распространителей — есть партнерская программа с приятными условиями (отчисления от 5 до 30%). Вкусный минимализм от современной онлайн-типографии по печати визиток, флаеров, календарей, папок и открыток. Стоит присмотреться.
*
Из оставшихся можно выделить PrintClick.
Сервис позволяет заказать от 50 до 2 тыс. визиток за раз. Стоимость: от 399 рублей. Доставка по Москве и России.
Выводы и итоги
Как я понял, инструменты для создания визиток не появляются на рынке также часто, как появляются, например, конструкторы сайтов. Просто потому, что это сложный в техническом плане проект, требующий профессионального подхода, вкуса, четкого алгоритма действий.
Типографии из 90-х и начала нулевых отжили свое. Места остались только тем, кто думает о заказчиках (предпринимателях), понимает их потребности (быстрая и качественная печать визитки), работает в облаке или где-то рядом с ним (Getcards).
Выбор сервисов (как оказалось после анализа и оценки) небольшой. Часть из них направлена исключительно на столицы (в том числе культурную), поэтому если вы из регионов — куда проще найти типографию в своем городе (или копицентр) и обратиться напрямую к ним. Для этого интернет не нужен.
Но а если вы активный житель столицы и запускаете свой маленький стартап — пробуйте, это быстро и дешево.
И на этом все. Создавайте, печатайте, делитесь знаниями и опытом и да пребудет с вами сила маркетинга!
*
Другие мои обзоры:
Всему виной заявка: выбираем Help Desk для B2B
Выжми меня полностью: секреты работы с Instagram
Великий и ужасный Agile: полезные ресурсы для внедрения гибких методологий
Брендинг как точка отсчета: инструменты для разработки названий