Брендинг как точка отсчета: инструменты для разработки названий
Приключение начинается...
Проведем простую аллегорию с морским приключением. Нужно помнить про колорит той или иной страны, куда вы поплывете. Меняется язык, семантика, грамматика. Все должно быть учтено, вплоть до архаизмов. А фирменный стиль? Креативы должны быть универсальны и понятны любому жителю Земли.
Название вроде «SunSquarePartnersGroupService» должно быть грамотно вписано в реалии каждой отдельной страны на карте. Иначе о чем вам разговаривать с туземцами? А ваш красно-синий может восприниматься индейцами Бонго-Бонго как призыв к атаке. И что тогда?
Поэтому путешествие всегда начинается с брендинга. И если фирменный стиль мы уж точно отдадим на аутсорс, так как никто из нас не художник. То с названием попроще.
Итак, в первую очередь, мы должны быть уверены, что лодка (а начинаем мы с лодки, а не с корабля — опыта маловато) поплывет и у нее есть достойное название, чтобы не стыдно было заплывать в неведомые воды. Для этого нам нужен грамотный брендинг или, если мы уже имеем опыт путешествий — ребрендинг. Какие инструменты-сервисы нам могут помочь в поиске достойного названия?
Brandbucket
Brandbucket решает проблему нехватки идей. Это кладезь удивительных названий уже с подобранным доменом. Интернет — то самое море, которое мы и будем переплывать, а значит, нам нужен парусник-домен.
Интересное название можно найти за вознаграждение в пределах 2000$ (цены доменов-брендов от 700$ до бесконечности). А никто и не говорил, что будет легко!
Например, если в поиске ввести слово Rover, мы получим весьма симпатичное название «Roviq», покупка которого обойдется в 2635$. Да, это международная зона «.com» — тот самый мировой океан, который мечтает покорить каждый Робинзон.
Uniq
Не печалься путник, будет и на твоей улице праздник. Дабы сэкономить на красивом названии умельцы придумали Uniq — генератор необычных слов, отлично подходящих под любой современный проект. Попользоваться можно бесплатно. Из плюшек — архив просмотренных идей, чтобы вернуться позже и таки забрать на поруки одну из удачных идей.
Вот что сгенерировал Unig при последнем сеансе автоматизированного мозгового штурма:
«Vogee»
«Obwid»
«Mapom»
«Bupwe»
«Wikri»
Ну, так. Могло быть и лучше. Возможно, вам повезет больше. Не забывайте, это бесплатное удовольствие!
Naminum
Если же в качестве идеи у вас есть словечко, которое вы хотите обыграть в креативе — добро пожаловать в Naminum. Генератор окончаний любого исходного слова. Выручает в тех случаях, когда вам нравится определенное весьма популярное слово, и вы хотите задействовать его напевы на свой лад. Сервис бесплатный и готов осчастливить любого мореплавателя.
Ах да, если опять-таки ввести слово Rover (как вариант названия, которое хочется обыграть) в поиске Naminum — мы и правда получим парочку отличных идей: «Rovern», «Roverte», «Roverra», «Roverum». Проверьте сами.
Hipsterbusiness
http://www.hipsterbusiness.name
На закуску — генератор хипстерских названий. Не фукайте раньше времени. Проверьте, это бесплатно и можно скоротать пару часов в увлекательном поиске. Предприимчивые ребята сразу напоминают про домен, а еще тут же можно купить футболку с выбранным названием. Мелочь, а настроение… Улучшается.
Попался вариант с морской тематикой. Очень символично.
*
Другие мои обзоры:
Всему виной заявка: выбираем Help Desk для B2B
Выжми меня полностью: секреты работы с Instagram
Великий и ужасный Agile: полезные ресурсы для внедрения гибких методологий
Что в имени тебе моем: онлайн-сервисы для создания визиток
Юридическая чистота стартапа: правовые системы
*
Если ничего не выходит, заказать профессиональный нейминг можно здесь.