Лайфхак № 1 Найдите наставника (ментора). Большое количество бизнесменов не понимает, как поднять управленческие навыки на начальном этапе бизнеса.
На самом деле достаточно найти наставника (ментора) и выстроить свою технологию менторства.
Как это сделать? Для начала четко сформулируйте, чего вы хотите добиться при работе с наставником. Например: «хочу повысить управленческие навыки».
После того, как цель сформулирована, приступайте к выбору наставника — эксперта. При выборе нужно опираться на его бэкграунд и предпочтения к вашему типу бизнеса, ваша сфера деятельности должна быть ему знакома и интересна.
Технология обращения к наставнику В обращениях к наставнику должна быть системность. Сначала 1 раз в неделю, далее сокращать. Общение может быть по телефону или скайпу, допускаются встречи.
Важно Слушайте наставника, но проверяйте его гипотезы, смотрите, работают они или нет.
Лайфхак № 2 Составьте план-карту продвижения Для поэтапного ведения бизнеса эффективна система A-B-C цели на 2 и 9 месяцев, а также Roadmap по их достижению. Вы точно будете знать, на какой ступени находитесь, куда движетесь и к чему хотите прийти
Проще говоря: У вас должен быть составлен план развития. Назовем его картой продвижения (из точки А в точку В) или Roadmap. Нужно сформулировать ваши действия таким образом, чтобы из одного логично вытекало другое и в итоге все приходило к желаемому результату. Так у вас будет возможность оценивать промежуточные достижения.
При реализации этой дорожной карты желательно уже иметь наставника (ментора), чтобы он помог вам в составлении карты.
Лайфхак № 3 Создайте закрытый клуб или мастер-майнд. Создание закрытого клуба поможет вам в развитии и личном обучении.
Как создать? Собирайте трехмесячные тренинги с группами из 3-5 человек (неконкурирующих, одного типа бизнеса) и организовывайте для них встречи с экспертами в различных областях.
Возможные темы: -технология продаж (лидогенерация, первая покупка, повторные покупки, возврат клиентов) -маркетинг (позиционирование, упаковка, контент-маркетинг, авто-воронки, утепление клиентов). — управление проектами, бизнес-процессы — финансы и безопасность бизнеса
Я продолжаю создавать такие клубы, попробуйте и вы, это очень эффективно.
Лайфхак № 4 Соучредитель — это хорошо Вам повезет, если вы найдете сильного партнера, доверенное лицо, с которым можно будет посоветоваться, разобрать ошибки и обсудить личные вопросы, касаемые бизнеса.
Искать партнера проще на начальном этапе развития организации, поэтому поторопитесь.
Важное правило! С партнером всегда нужно быть честным. Он должен стать для вас как жена, человек, которому вы доверяете, на которого рассчитываете. Поэтому постарайтесь сохранять ваши деловые отношения на хорошей ноте.
Лайфхак № 5 Не спешите нанимать сильных сотрудников Если вы хотите нанимать сильных людей на работу, у вас должна быть очень сильная, понятно выстроенная структура бизнеса.
Вы должны знать конкретные задачи каждого работника, его компетенции. Тогда в вашей организации сильными сотрудниками будут даже обычные управленцы. Но такая структура подходит только крупным компаниям, в которых нужно закрывать конкретные места конкретными специалистами.
В малом, только развивающемся бизнесе очень сложно нанимать на работу сильных людей. На начальных этапах лучше всего работает социальный лифт, вы сможете выращивать своих специалистов, предлагая им карьерный рост.
Отношения в коллективе, как отношения в семье, всегда основываются на доверии. Открытость и порядочность по отношению к сотрудникам приведет к результативности в работе.
Лайфхак № 6 Продажи — это процесс, а не только результат. Зачастую предприниматели обращают внимание только на цифру, которая получается в результате продажи товаров. Не всегда нужно ориентироваться на окончательный результат, если продажи ниже тех, на которые вы рассчитываете, не спешите критиковать сотрудников и их работу, окунитесь в сам процесс продаж и начните менять систему внутри него.
Результат продаж зависит от: клиентской базы (важно учитывать, сколько активных/неактивных клиентов у вас есть, сколько договоров и т.д.), понимания структуры фирмы, знания рынка, слаженности команды и пр.
Я уже много лет применяю эти 6 лайфхаков в работе и наблюдаю за результатом, поэтому с уверенностью могу говорить о том, что даю вам действенные советы управления бизнесом.