Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
252 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Начинающий руководитель, что важно сделать первым делом

В жизни так бывает, что обычный человек, у которого есть друзья, знакомые, вдруг становится руководителем. Его не воспринимают как главного человека в компании. Как теперь руководить всеми этими людьми?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начинающие руководители часто сталкиваются с синдромом самозванца. Как с этим бороться? Через это проходят и предприниматели. Сначала вы простой человек, потом создаете бизнес и должны руководить вашими друзьями и знакомыми, которые будут у вас работать. От того, как хорошо вы будете руководить, зависит будущее бизнеса. Итак, вы начинающий руководитель, что важно сделать первым делом? Давайте это обсудим, читайте далее.

Осознание новой роли руководителя


Важно не только то, как вас воспринимают окружающие, но и стоит понять, как вы себя воспринимаете. Ведь вы теперь не эксперт по продажам или хороший технический специалист. Вы — руководитель — человек, который отвечает за результаты, за продуктивность и эффективность работы своих подчиненных.

Вот что нужно сделать

• Измените мышление — теперь вы играете другую роль.

Люди этого не любят и они будут пытаться притянуть вас к прошлой жизни. Если вы были продажником, а теперь стали начальником отдела продаж, то как у руководителя, у вас есть в работе главный объект — это ваши подчиненные. Раньше для вас было важно что-то продать и вы работали с покупателями, теперь вы работаете с продавцами. Вы следите, как они выполняют свою работу, ведете контроль за эффективностью работы, помогаете ставить такие комфортные цели, которые позволяют достичь большего.

• Помогите подчиненным расставить приоритеты и следовать им.

Руководитель должен быть примером для подчиненных. Важно изменить восприятие себя как начальника. Руководитель отвечает за результаты и эффективность подчиненных. Нужно понять, что ваша роль изменилась, и важно объяснить это окружающим. Читайте далее.

Объяснение новой роли руководителя

Объясните коллегам, что теперь вы руководитель. Даже если это ваши друзья или хорошие коллеги по работе, вы можете собрать их и сказать, что ваша роль изменилась, и теперь вы будете действовать по-другому.

  1. Объясните также, что вы остались тем же человеком в обычной жизни, но изменилась работа.
  2. Скажите, что теперь вы руководитель и будете действовать согласно этой специальности, ведь это работа.

Такое заявление очень важно для успеха команды. Только с хорошим руководителем коллектив развивается и побеждает, а с плохим, всё наоборот, или как повезет. Вам это важно донести до каждого работника, пусть даже это друг или хороший знакомый. Работа важнее, и это главный приоритет.

Запомните: даже когда вы сделаете такое заявление, не ожидайте, что вас поймут и примут все ваши слова всерьез.

Теперь важно подумать о том, что раньше вы были продавцом, вас уважали и на вас рассчитывали. Эта роль хорошо известна всем, но уважают ли вас как руководителя? Читайте далее.

Уважение и результаты руководителя


Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании достоинства, заслуг другого человека. Для того чтобы вас уважали как начальника, недостаточно просто заявить о себе, нужно еще получить результаты как у руководителя. Конечно, это сложно. К примеру, новичкам вообще тяжело получить уважение без результатов.

Важно: постоянно доказывайте свою эффективность как руководителя.

Итак, если вы новичок, то будет недостаточно просто заявить, что вы когда-то были успешным продажником и сделали 3 млн.рублей из 1 млн.рублей. Почему так не получится сделать? Подробнее:

  1. Во-первых, у вас нет внутренней уверенности, так как вы только осваиваете эту работу, новую для себя роль.
  2. Во-вторых, окружающие еще не знают, что вы действительно хороший и умелый руководитель.

Еще никто не знает, что благодаря вашему контролю, решениям, настойчивости и способности помогать подчиненным устанавливать правильные приоритеты, это обязательно приведет к крутым результатам и вы будете победителем. Вам придется через это пройти.

Профессионализм и координация руководителя

Люди часто допускают ошибки:

«Меня назначили руководителем, значит, все должны радоваться в этот момент» — так не будет.

Поймите, даже если они все хорошо к вам относятся, они еще не знают вас как руководителя, вам нужно себя показать и это заслужить.

Советы:

  1. Быстрее становитесь профессионалом.
  2. Добейтесь того, чтобы у работников побыстрее появились планы на неделю, день.
  3. Устраивайте координации.
  4. Добивайтесь, чтобы все планы выполнялись.
  5. Помогайте, нацеливайте сотрудников на работу, держите на приоритетах.

Стоит отметить, что главной чертой плохого руководителя является то, что начальник не может удержать своих подчиненных на установленных приоритетах. В общем, вам нужно доказывать свое «величие» делом.

Уместный пиар руководителя

Итак, начальник усердно работает, у него получается хорошо руководить, но в его характере есть такая черта, как скромность. Он думает, что все вокруг видят его работу и этого достаточно. Но это не так, людям тяжело это увидеть, потому что они не понимают, что вы делаете на своей должности начальника. Вашей работы не видно, так как она заключается в заполнении каких-то документов и разных бумаг, в мышлении над поставленными вопросами от подчиненных или вышестоящих руководителей, в постановке планов.

Запомните: работа руководителя невидима, поэтому важен уместный пиар.

Что это такое? Подробнее:

  1. Если у вас что-то хорошо получилось, как у руководителя, показывайте это людям.
  2. Расскажите подчиненным про успехи и результаты своей работы.
  3. Укажите на то, что все этапы вашей деятельности (основная работа, проведение совещаний, координаций) показали хорошие результаты — показатели растут.
  4. Объясняйте, как ваша работа связана с результатами.

Если вы хотите, чтобы вас быстро начали уважать, вам нужно объяснять всё подробно. Будет заблуждением думать, что люди сами догадаются про ваши обязанности и проделанную работу. Деятельность начальника — это «тёмный лес» для людей. Вам нужно показывать свои достижения и подробно объяснять все важные моменты. Расскажите как ваша работа, как руководителя связана с результатами и победами.

Совет: объясните и наглядно покажите, что эти вещи взаимосвязаны. Так подчинённые быстрее проникнутся уважением к вам.

В результате выиграют именно подчинённые, потому что когда они уважают своего начальника, они не вступают в какие-то непонятные дискуссии, не спорят, не тратят время зря на обсуждение, они просто следуют рекомендациям и приоритетам руководителя и быстро получают успешные результаты.

Если вы хотите научиться управлять бизнесом и развивать его, успешно руководить людьми, то вам стоит изучить нашу программу «Акселерация бизнеса». Мы предлагаем бесплатный тест-драйв, который позволит вам увидеть, как мы ускоряем развитие маркетинга, продаж и системного управления.

Кроме того, вы получите 15 инструментов для роста вашего бизнеса. Это абсолютно безопасно и бесплатно. Обращайтесь!


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.