Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
116 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист: Как нанять менеджера по продажам, который принесет вам прибыль, а не головную боль

Найти талантливого и исполнительного менеджера по продажам – это задача, которая постоянно стоит перед предпринимателями. Как не ошибиться в выборе и нанять человека, который действительно увеличит ваши продажи?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Предлагаю вашему вниманию чек-лист, который поможет вам построить эффективную систему найма.

1️⃣Планирование и анализ потребностей:

Помесячный план найма: Определите, сколько менеджеров по продажам вам нужно в этом месяце, квартале и году для достижения целей по обороту и прибыли.

Портрет должности: Проработайте ключевые задачи, компетенции, необходимые для успешной работы на этой должности. Что он должен уметь делать? Какие результаты он должен показывать? Если возможно запросите цифры с прошлых мест работы, чтобы убедиться в его компетентности!

2️⃣ Привлечение кандидатов:▸Продающая вакансия: Ваша вакансия — это лид-магнит. Сделайте ее привлекательной, расскажите о выгодах работы в вашей компании: соцпакет, обучение, карьерный рост, дружный коллектив и т. д.

Система мотивации и зарплата: Определите систему мотивации, основанную на KPI и четких показателях эффективности. Какую зарплату он может получить при выполнении минимального, оптимального и максимального планов?

Бонусы: Укажите бонусы, которые сотрудник получит в вашей компании: финансовые стимулы, обучение, комфортный офис, интересные задачи, возможность карьерного роста и т. д.

Каналы привлечения: Используйте все доступные каналы для поиска кандидатов: рекомендации от сотрудников и партнеров, профильные сообщества в социальных сетях, HR-сервисы.

3️⃣Организация процесса найма:

Воронка найма: Постройте воронку найма, чтобы понимать, сколько кандидатов нужно привлечь на каждом этапе, чтобы получить нужное количество квалифицированных сотрудников.

Обязанности рекрутера: Четко определите обязанности рекрутера: поиск резюме, обзвон кандидатов, проведение собеседований, организация обучения и стажировки.

Активная база резюме: Начните формировать собственную базу резюме, чтобы не зависеть от HR-порталов.

Раздел «Карьера» на сайте: Оформите раздел «Карьера» на своем сайте, где можно будет найти информацию о вашей компании и открытых вакансиях.

4️⃣ Оценка кандидатов:

Отчетность по собеседованиям: Используйте шаблон «План собеседования», чтобы рекрутер задавал кандидатам правильные вопросы и собирал необходимую информацию.

Тестовое задание: Дайте кандидату тестовое задание, чтобы проверить его навыки на практике.

Обучение и стажировка: Проводите обучение и стажировку, чтобы оценить потенциал кандидата в реальных условиях работы.

5️⃣Распределение ролей в HR-подразделении:

HR-менеджер, рекрутер, серчер, специалист по обучению: Определите, какие роли вам нужны в HR-подразделении, и кто за что будет отвечать.

Отчетность рекрутеров: Внедрите систему отчетности для рекрутеров, чтобы контролировать их работу и выявлять узкие места в процессе найма.

6️⃣Удержание сотрудников:

▸ Ясные цели и критерии успеха: Четко сформулируйте цели компании, подразделения и должности, опишите ясные критерии успеха на каждой позиции.

▸ Социальный лифт: Дайте сотрудникам возможность расти и развиваться, предлагайте им новые вызовы и перспективы карьерного роста.

▸ Политика управления: Используйте принципы прозрачного управления, давайте сотрудникам возможность участвовать в принятии решений и влиять на развитие компании.

Этот чек-лист — не панацея, но он поможет вам построить эффективную систему найма менеджеров по продажам и создать команду мечты, которая будет приносить вам прибыль.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.